RSS Лента
Nizaika.tv
лучший реп исполнитель страны
Закрыть
Логин:
» » Делай как надо! (1989)

Делай как надо! (1989)

    Жанр: Драма
Оценка 5



Делай как надо! (1989) смотреть онлайн

Ваша оценка
5.0 из 5 (Голосов: 1) 10 отзывы пользывателей.

Наш онлайн кинотеатр Nizaika.tv предоставляет уникальную возможность смотреть фильм онлайн Делай как надо! (1989) бесплатно в высоком качестве hd 720p,1080p с дублированным переводом, без регистрации, даже без необходимости скачки видео на свой ПК. Читайте комментарии пользователей нашего интернет - ресурса, ну и сами оставляйте полезные, желательно подробные отзывы, рецензии, но спойлерить не нужно. Получайте удовольствие исключительно высококачественным кино, смотрите на высокой скорости видео и чистейшего звука. Не упустите шанс полностью фильм смотреть с мобильного телефона / планшета на пладформе Android, iPad / iPhone на пладформе iOS, просматривайте на любом устройстве! на нашем вебсайте.


В Нью-Йорке стоит невыносимая жара. Плавится асфальт, автомобили раскалились до температуры доменных печей, а изможденные люди, обливаясь потом, мечтают провести остаток дня под струями холодного душа… Одновременно с тем, как столбик термометра безжалостно ползет вверх, кровь жителей Бруклина постепенно начинает вскипать. Обычно хорошо спрятанные нетерпимость, агрессия и жестокость неудержимо просятся наружу, и «поступать правильно» уже никак не получается. А посему милая, старая, уютная итальянская пиццерия «У Сэла» превращается к исходу дня в настоящее поле боя.


или


Экран



  • Просмотров: 1629
  • Мнений: 10
  • Дата выхода: 2013-03-03
  • Режиссер: Nizaika.tv

Оставить отзыв или рецензию на фильм Делай как надо! (1989)

Не забудьте оставить ваш отзыв. Посоветуйте другим, стоит ли смотреть данный фильм. Ваше мнение важно.
2013-03-03 19:36 Спам 1
Всегда делай по-совести.
Когда я взялся за просмотр фильма «Делай как надо», то не ждал чего-то сверхъестественного. Дело в том, что западные критики частенько нахваливают политизированное кино, особенно, если оно затрагивает излишне актуальные темы. Спайк Ли — мало того, что режиссер-афроамериканец, так еще и снял фильм о теме расизма в Америке, в котором сам же и сыграл одну из главных ролей. Но, как ни странно, а фильм действительно стоит того, чтобы с ним ознакомиться, да и критики по большому счету были правы.

Ахиллесова пята насилия в том, что оно — ведущая в пропасть спираль, рождающая именно то, что пытается уничтожить. (Мартин Лютер Кинг)

Нью-Йорк. Невыносимая жара сводит обитателей каменного муравейника с ума, не щадя ни черных, ни белых. Всего один день из жизни маленького квартала в Бруклине, где умудряются уживаться афроамериканцы, белые, латиносы и даже иммигранты из Кореи. Итальянец Сэл со своими сыновьями держит известную на всю округу пиццерию, а чернокожий парень Муки, вынужденный кормить своего маленького сына, работает на разносе пиццы. Жизнь квартала сумбурна и на первый взгляд кажется, что в действиях героев отсутствует сюжетообразующая связь. Но фильм как вулкан, в котором вместо лавы закипает ненависть и ксенофобия, подогреваемые летним пеклом. Ненависть беспричинна, корни её лежат в непонимании и нежелании понимать других. Сэл ненавидит чернокожих за их тунеядство, а они, в свою очередь, цепляются к его итальянской пиццерии, считая Бруклин кварталом только для черных. Чем ближе конец дня, тем неизбежнее извержение.

- Вот эти корейцы! Еще и говорить не научились на нашем языке, а уже магазин свой открыли! (один из чернокожих героев фильма о корейском магазинчике)

Надо отдать должное Спайку Ли за непредвзятый взгляд на Бруклинские нравы. Он не стал снимать душещипательную сказочку про то, как беспричинно унижают в штатах права и достоинства чернокожих. У Ли все герои, вне зависимости от цвета кожи, находятся в равном положении. Режиссер во главу угла ставит проблему безработицы в среде афроамериканцев, и находит корни этой проблемы в банальном нежелании оных работать. Даже Муки, отчаянно пытающийся стать лучше, и тот постоянно отлынивает от оплачиваемых обязанностей. Остальные темнокожие жители неблагополучного квартала на вопрос о поиске работы обыденно отвечают: «А зачем? Мне и так неплохо». Троица квартальных старожилов весь день проводит сидя на табуретках и мочась не далеко отходя от насиженного места. Некто, по кличке Радио Рахим, разгуливает по улице с врубленной на полную катушку магнитолой, чем ужасно раздражает Сэла. Группа тинэйджеров так и вообще просиживает штаны на тротуаре и развлекается поливом проезжающих авто из пожарного крана. В противовес афроамериканцам ставится итальянец Сэл, выстроивший собственными руками пиццерию, вкалывающий изо дня в день. Сэл начисто лишен расовых предрассудков, он хочет работать в «чёрном» квартале, но фамильярное отношение некоторых коренных бруклинцев и тяжелая работа катализируют в душе итальянца презрение к безработным черным.

Насилие в целях самозащиты я бы назвал «необходимой мерой». (Малькольм Икс)

Сложно загнать эту ленту в жанровые рамки. С одной стороны — типичная ситуационная комедия с непредсказуемым сюжетом и изначально разрозненными сюжетами, с другой — человеческая драма, продемонстрированная под несколько сатирическим углом. Шутки в фильме не искрометны, более того, они достаточно специфичны, а потому, большая часть «приколов» пройдет мимо незнакомого с Нью-Йоркской жизнью зрителя. Тем более, что герои, измученные жаром асфальтовой сковороды, ближе к концу фильма выплеснут всю свою агрессию и зрителя ждет несколько трагичная развязка. Недаром Ли приводит эпилогом цитаты двух чернокожих борцов за права человека — Мартина Лютера Кинга и Малькольма Икс. А одним из героев фильма является больной чем-то вроде церебрального паралича паренек Смайли, проповедующий против насилия, но одним из первых его применивший. Фильм освещает множество социальных парадоксов, один из которых — неумение здраво оценивать ситуацию и не способность к приятию иных воззрений. Недаром местный пропойца и «городской мудрец» говорит Муки: «Всегда делай как надо!». Героям фильма не хватает объективности оценки собственных поступков.
2013-03-03 19:36 Спам 2
Ещё один геттовский фильм о чёрных, простите, афроамериканских пареньках, которых плавит жара, а в голове начинают появляться мысли, а на кого бы им сейчас накинуться вот так вот, чтобы сделать виноватым — скажет кто-то. Расизм, конечно же, расизм и все вытекающие. И в чём-то он будет прав — картина Спайка Ли действительно об этом, но это вовсе не «ещё один», картина уникальна в своём роде именно благодаря природе самого Спайка, его способностей к режиссуре.

Явление Спайка делает этот фильм противоречивым, может, даже не всегда верно толкующим зрителю, о чём идёт речь, когда истина где-то рядом. Самое это явление и вовсе может показаться никудышным фильмом, а не явлением, но тем не менее — множество номинаций и на оскар, и на золотой глобус, и на канском фестивале. Наград фактически нет, но в чём же дело — в серьёзных конкурентах? У Спайка Ли есть одна черта совмещать комическое со страшным, но не юмор с драмой — такое плавное и одновременно неформатно-резкое переключение способен прочувствовать далеко не каждый.

Вот мы видим умственно отсталого паренька в блестящем, надо заметить, исполнении Роджера Гуэнвёра Смита, вот долбанутого, хотя и комичного недоноска с бумбоксом (Билл Нанн), да и вовсе не менее отсталого, судя по всему, паренька, который кашу с конфликтом заварить и хочет, отказавшись «употреблять пищу» в пиццерии, в которой они все в каком-то смысле и выросли. Шутки легковесны, но от этого не менее ценны, они просты и даже жизненны, без лишних жестов и уж тем более пошлостей. Сам Джон Туртурро тогда ещё попросту не нашёл свой образ. И вот в одну минуту, когда у зрителя текут слёзы от смеха, когда неполноценный паренёк тычет сосиской в Сэлла во всеобщей суматохе, всё вдруг резко прекращается. Не идёт смена кадров, обстановки — Спайк переключает нас сразу на смену впечатлений и в этом его феномен. Он не подготавливает нас, тем самым усиливая удар «ниже пояса» о всё том же и политкорректном. Вот неполноценный уже плачет от хоть какой-то доли осознания произошедшего, но нам уже не смешно — ведь он плачет, как плакал бы любой другой человек, совершенно здоровый. Плакать ли от смеха дальше? Только если слёзы другого человека, живущего в тебе на данный момент.

И не сказать, что фильм так уж грустен. Это по-прежнему комедия, которая переросла в один момент в сильную драму, поразила нас всех и последние пятнадцать минут фильма просто закончила свою фабулу тем самым преобразованием персонажей, что называется развитие. Мораль торжествует, а нам остаётся лишь надеяться, что герой Спайка осознал, что в этом мире правильно, а что нет, и жил ли он правильно. И слова «я иду домой к своему ребёнку», пожалуй, как нельзя лучше дают нам ответ на вопрос.

Удивительно лёгкий фильм, который в один момент ударит вам по башке гирей. Один из лучших представителей темы «Расизм — это плохо».
2013-03-03 19:36 Спам 3
Просто делай как надо.
«Делай как надо», фильм Спайка Лии, является ни чем иным как сокрушительным ударом по всем национальным стереотипам и все возможным расистским заблуждениям, связанным с цветным населением США. Сюжет, совмещая в себе как комичность, так и трагичность открывает перед зрителями правду черных кварталов Нью-Йорка. По сути своей, фильм является неким прорывом в кинематографе и настоящим прорывом молодого режиссера. Впервые вижу, подобный стиль выражения мысли, это своеобразная песнь и дань родному месту Спайка Ли, месту где родилась и процветала вся афроамериканская культура США. Картина представляется собой не что иное, как эпос одного дня, драму жизни улиц.

Протестная форма повествования, вся и полностью изложена в диалогах, что характерно практически всем фильмам Спайка Ли, они построены исключительно на умных и одновременно простых диалогах о повседневности в которых и заключается вся суть.

Главная идея фильма легко предсказуема и даже навязчива, конфликты на расовой почве возникают ежедневно, и они являются по сути своей обычным делом для полиэтничных государств.

Двойные стандартны, они в наших головах, все мы, не смотря на цвет кожи, боремся за свою собственную свободу, когда сами же потом посягаем на чужую. Свобода действия одного человека всегда ограничивается свободой действия других. Стало быть, свобода, даруемая нам конституцией таковой не является, это свобода, но она ограничена, а ограниченная свобода создает дискомфорт в умах людей, что может привести к нежелательны последствиям, но не понимая того, в своих разногласиях меньшинства и большинство ссылаются не на установленный закон и порядок, как источник возникновения проблемы, а на цвет кожи или разрез глаз.

Самоуважение и уважение предыдущего поколения вот чего действительно не хватает всем нам без исключений. Мы не чтим память о наших героях, бросаем их в общий котел, как будто, так и должно быть. А ведь если бы не Малколм Икс или Мартин Лютер Кинг, в каком бы положении оказались обитатели сего квартала? Не уважая своих героев мы впервую очередь неуважаем самих себя. Не уважая самих себя никто, не может действовать в соответствии со свободой. В этом и заключаются главная суть слов старика — пьяницы, обращенных к одному из главных действующих лиц развернувшейся драмы.

— Мук, пойди сюда.
- Слушай, меня работа ждет.
- Не уйдет твоя работа, командир хочет тебе кое-что сказать.
- Ладно.
- Всегда делай как надо!
- Это все?
— Все.
- Понял я тебя и ушел.

Научись делать как надо, делай все то, что ты считаешь действительно нужным, так чтобы не нарушалась гармония свобод.

До просмотра фильма «Делай как надо» я знал всего двоих правозащитников афроамериканского населения США: Малколм Икс или Мартин Лютер Кинг, после просмотра я открыл для себя третьего.

10 из 10
2013-03-03 19:36 Спам 4
Тема расизма США так или иначе всплывает в большинстве фильмов Спайка Ли, причем отношение к ней режиссера неизменно критичное и, в общем-то, жутко неоригинальное. Люди одинаковы, равноправны, но слишком глупы, чтобы это вовремя понять — такой нравственный тезис, по сути, достаточно обрисовывает посыл тех фильмов Ли, где основной тематикой выбраны межрасовые отношения. «Делай как надо» аккурат из их числа: утро жаркого дня в черном квартале; солнце монотонно кипятит людям мозги, а небольшая пиццерия предприимчивого итало-американца (Айелло) зарабатывает свои честные деньги на местных неграх. Несколько неосторожно кинутых слов, взыгравшая гордость, какие-то всплывшие из прошлого претензии, все смешивается вместе и подогревается летним зноем, и вот уже кажется невозможным мирно встретить вечер.

Вся эта история, кроме прочего, является наглядным примером того, как сложно избавиться от расизма, даже критикуя его. Хотя бы потому что, когда фильм снимает белый, он, будто с нимбом над головой, ругает белых расистов, а когда снимает Ли, невыгодный свет направлен в сторону нетерпимых черных. Фактически, демонстрация правила: обвинение собственной расы в расизме — скрытый расизм. И получается, что «Делай как надо» — это, своеобразно, «Столкновение» с обращенными цветами, мол, упреков для себя все люди заслуживают не меньше, чем похвалы.

Кино тем временем довольно бодро катится к своему логичному завершению под всеми забытую музыку и немного истеричный — как мы любим — голос Джексона, сыгравшего здесь единственного ди-джея на весь декоративный квартал. Пару раз зрителя побалуют агрессивными крупными планами, впоследствии взятыми и для «25 часа», почти без кривляний промелькнет Мартин Лоуренс, в финале ошибки будут осознаны, кто-то понимающе кивнет и все прощаются до следующего жаркого дня. А перед титрами проповедью загремят пафосные слова о вреде насилия.
2013-03-03 19:35 Спам 5
Неконтролируемое безумие, поглощающее мир…
Творчество Спайка Ли безусловно вызывает уважение, его высокоинтеллектуальные драмы, пропитанные с ног до головы социально-политическим подтекстом не пытаются вдолбить зрителю истины, его картины заставляют посмотреть на происходящее со стороны и самому сделать вывод.

Как и большинство картин Спайка Ли «Делай как надо» тяжелая картина, медленно погружающая в жизнь одного из кварталов Нью-Йорка, где буйную жизнь ведут черные братья, итальянцы продают пиццу, китайцы управляют небольшим магазинчиком, мексиканцы кучкуются неподалеку, безумец Вито пытается продать карточку с фотографией Малкольма Х и Мартина Лютера Кинга, а белые проезжают в полицейских машинах, кидая презрительный взгляд на обитателей Бруклина. Ведущий местного радио, чью роль исполнил бесподобный Сэмюэл Л. Джексон, объявляет что «сегодня будет жарко!» И он еще не знает насколько.

Накал в фильме появляется с первых минут, проявления нетерпимости и ненависти видны повсюду, но это скорее повседневная ненависть, уже ставшая нормой. Которая казалось бы ни к чему не может привести, на самом деле люди просто ждут повода, чтобы вылить на окружающих всю свою ненависть, в одну секунду разобраться со всеми своими проблемами, и двинуться вперед свободным ото всего человеком. Но как ни печально, это великое заблуждение.

Для полного осознания великолепия картины Спайка Ли, стоит обращать внимание на все детали. От мелкого обмана до буквально очищения кроссовок от грязи зубной щеткой. Все это четко описывает характеры персонажей, и разъясняет накаляющуюся обстановку. Ведь весь этот квартал был бомбой замедленного действия, которая очень громко взорвалась в финале картины, тем не менее это было закономерно. И к сожалению не только для Бруклина, практически для любого города в любой стране. Просто зачастую здравый смысл говорит нам делать как надо, но ведь в жару так не охото думать…

На самом деле развязка всей истории очень жестока, финал истории смотрится с сильной болью в груди. И за это режиссеру огромное спасибо, ведь на вряд ли кто-либо другой смог бы эту несложную по краткому описанию историю превратить в такую масштабную трагедию общества. По сути зрителю оставалось кричать вместе с Матерью Сестрой.

Очень интересен образ безумца Вито, который слоняется по городу продавая фотографии Малкольма Х и Кинга. Этот персонаж олицетворяет весь тот хаос, который твориться вокруг. Это безумие в головах людей. Именно он и стал причиной этой развязки, именно он повесил фотографию на том месте, где говорить о справедливости не имело смысла. Очень циничное завершение развязки, при этом очень умное.

В итоге «Делай как надо» можно назвать фильмом, который стоит увидеть каждому, впрочем как и ознакомиться с творчеством Спайка Ли в целом. Великолепное кино!

9 из 10
2013-03-03 19:35 Спам 6
Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 274 часть.
Американская история Х…

Делай как надо (я люблю этот фильм)

Если выбирать самые любимые фильмы Спайка Ли, то я обязательно выберу такие картины как — «Круклин», «Блюз о лучшей жизни» и конечно «Делай как надо». Хотя некоторые критики называют фильм «Делай как надо» самым сильным в карьере Спайка Ли. После просмотра многих фильмов Спайка Ли ты легко с этим мнением соглашаешься. Про расизм было снято очень много неплохих картин, но Спайк Ли поднял эту проблему на очень высокий уровень.

Он кстати сам играет в этом фильме главную роль. Его герой обыкновенный парень, который работает разносчиком пиццы в итальянском ресторане. Нужно сказать, что ресторан этот расположен в черном квартале, а по соседству стоит китайский магазин. На дворе стоит безумная жара, которая плавит мозги жителям этого квартала. Звучит хип-хоп и рэп. Вроде все спокойно, но это только видимость…

Спайк Ли настоящий агитатор и его фильм прямым языком говорит всем нам, что расизм это очень плохо. Вроде все это знают, но ничего не меняется. Спайк Ли снял очень яркую ленту. Я настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм в идеальном качестве, потому что Спайк Ли снял живой комикс с кислотными цветами. Этот фильм понравился многим зрителям и его даже номинировали на «Золотую пальмовую ветвь в Каннах». Только очень обидно, что главный приз фильм так и не получил (его отдали Содербергу и кстати очень зря).

Фильм Спайка Ли не такой жестокий, как фильм Тони Кея «Американская история Х», но фильм Спайка Ли намного глубже копает проблему расизма. Очень жалко, что в России этот фильм мало кто видел. Мне кажется, такие фильмы не стоит пропускать, даже если вы не любите данную тему. Если вам надоели глупые боевики и комедии, то я рекомендую вам посмотреть очень умное и очень актуальное кино — «Делай как надо».

Спасибо.

P.S.

Лучшая сцена в фильме — герой Спайка Ли не делает как надо…

10 из 10
2013-03-03 19:35 Спам 7
Как-то что-то… Начинала смотреть с двух попыток, но не помогло. Фильм явно не моего профиля.

В центре внимания сюжета — тема расизма. Всплеск агрессии в столкновениями между черными и белыми происходит в городском квартале, где из без того немало проблем у рядовых жителей…

Не смотря на серьезную проблему, фильм не тягостный, и даже местами юморной и позитивный.

Возможно, как на мое впечатление, в сюжете слишком много персонажей, не все из которых увязываются между собой. Меня это слегка утомило, и теперь я думаю, что Спайк Ли, что сейчас ("Чудо святой Анны», например), что и 20 лет назад снимал довольно скучное, хотя и голосистое кино. Серьезные околополитические темы — его конек, но вот раскрыть их на 100% у него пока получается хромовато.

5 из 10
2013-03-03 19:35 Спам 8
Горячее нью-йоркское лето
Бедфорд-Стайвисент — один из многочисленных и очень опасных кварталов в нью-йоркском Бруклине. Здесь сосуществуют и афроамериканцы, и латиносы, и итальянцы и мир в этом котле наций держится на волоске. Это был самый жаркий день в Нью-Йорке, но запомнился он жителям Бедфорд-Стайвисента не только адским пеклом.

Фильм «Делай как надо» снята в 1989 году культовым американским режиссером Спайком Ли, исполнившем в этой картине одну из главных ролей, персонажа Муки, обычного афроамериканца с массой проблем. «Делай как надо» является очень стилистически необычной и экспериментальной драмой с элементами эусцентрической комедии, в которой Спайк Ли затронул тему расизма и человеческой агрессии как таковой. Бедфорд-Стайвисент становится в рамках художественной структуры фильма символом всего человеческого муравейника, раздираемого противоречиями и распрями. Фильм в своей тематике очень универсален и к нему хочется регулярно возвращаться.

Актерская игра в ленте находится на высочайшем уровне реалистичности. Помимо харизматично сыгранного Спайком Ли Муки незабываемо исполнили свои роли Дэнни Айелло, Джон Туртурро, Осси Дэйвис и Руби Ди.

Работа оператора Эрнеста Дикерсона в фильме полна необычных и полных метафор ракурсов, соединяя в себе напряженность, динамику и психологическую прорисовку главных героев.

Композитор Билл Ли написал к фильму очень оригинальный и яркий саундтрек, создающий в ленте необычную атмосферу.

Я рекомендую этот потрясающий фильм всем ценителям авторского кино и поклонникам творчества Спайка Ли.

9 из 10
2013-03-03 19:35 Спам 9
Делай Как Надо Спайка Ли один из пяти фильмов, наряду с Бешеным Быком, Славными Парнями, Историей Игрушек и Фарго, которые были внесены в Национальный Регистр Фильмов, в первый же год, когда это доступно, будучи исторически, культурно и художественно важным.

Картина рассказывает историю, происходящую в Бруклине в течении одного жаркого, солнечного дня, маленькая итальянская пиццерия, гордость района, становится настоящим выплеском накопившейся агрессии и расового и культурного недопонимания.

Первую часть, можно смело назвать комедийной, но к концу история как пружина выворачивается в настоящую драму.

Здесь затрагиваются не только расовое недопонимание, но и недопонимание в целом вообще. И как верно подмечено в самом фильме, все начинается с мелочей и не желания уступать, из за гордости и привычки людей превозносить себя над другими.

Картина действительно является культурным достоянием Америки, так как она затрагивает самые насущные проблемы страны, к тому же художественно исполнена она просто прекрасно, но главный плюс ее, это то, что через призму комичности и местами даже драмы, раскрывается очень доступная зрительскому восприятию история.

А лично я считаю доступность в кино, без ущерба для качества, признаком высокого класса.

В 2007 году фильм был поставлен на 96-е место в списке Американского Института Кино (AFI) 100 самых значимых и лучших американских фильмов в истории.
2013-03-03 19:35 Спам 10
Третья полнометражная картина 33-летнего афроамериканского режиссёра вызвала интерес и у зрителей, и у критиков, что случается не так уж часто. Кинематографическое мастерство Спайка Ли проявилось в совершенно свободном, раскрепощённом, естественном обращении с материалом, которым оказалась сама изменчивая, запутанная, лихорадочная и кажущаяся фантасмагорической действительность квартала Бедфорд-Стайвисент в нью-йоркском Бруклине. По-настоящему колоритны чернокожие обитатели этого района: неунывающий Муки (в его роли — постановщик собственной персоной), который больше бездельничает, нежели работает в пиццерии итальянца Сэла; занудный экстремист по прозвищу Баггин Аут (то есть — Нанюхавшийся), невозмутимый любитель рэпа по кличке Радио Рахим, придурковатый заика Смайли, мудрый пьяница, называемый Мэром, а также лениво перекидывающиеся словами на солнцепёке трое безработных, местные «философы жизни»…

Комедийный, экстравагантный, временами то фарсовый, то трагикомичный стиль ленты приобретает черты модного городского «стёба», непрестанного, «скорострельного рэпа», быстро ритмизованной болтовни обо всём и ни о чём. Но вот анекдотичный, «понтярный» спор из-за фотографий знаменитых италоамериканцев на стенах пиццерии непредсказуемо перерастает в настоящую битву рас. И первой жертвой становится Радио Рахим, который только что продемонстрировал специально для Муки шуточную интермедию о борьбе любви и ненависти при помощи своих рук — левой и правой (на самом-то деле, здесь отсылка к татуировкам на фалангах пальцев известного персонажа Роберта Митчума в «Ночи охотника»). А представлявшаяся постмодернистски весёлой чехардой культур, обычаев и расовых предрассудков, современная американская, точнее, нью-йоркская реальность, тут же обнажает, в трактовке Ли, свои скрытые, кровоточащие, болезненные проблемы. Человек поневоле поставлен перед дилеммой молчаливого неприятия или узаконенного насилия по отношению к чему-то или кому-то враждебному, просто отличному от него.

И довольно косноязычная трепотня Смайли про Мартина Лютера Кинга и Малколма Х имеет, в общем-то, философско-политическую подоплёку, которая раскрыта в двух финальных не столь эпиграфах, сколь эпитафиях. Пьяные наставления Мэра шныряющему по улицам Муки могут быть поняты не только в обытовлённой интерпретации («Делай, как надо»), но и в качестве своеобразного категорического императива: «Поступи правильно». В фильме Спайка Ли вскрыты приметы своего рода «тоталитарного рэпа», который выявляет в обычном человеке способность модификации бытового шовинизма уже в фактически фашистское стремление к уничтожению всех непохожих и только по этой причине мешающих жить. Но как ни странно, сам режиссёр в дальнейшем не раз впадал в грех жёсткой непримиримости по отношению к тем, кто не принадлежит к чернокожей расе.

1990
avatar

Переместиться наверх
  • Яндекс.Метрика
Копирование статей запрещено без ссылки на сайт. Автоматическая жалоба вашему хостеру
sitemap.xml | sitemap-forum.xml | Обратная связь | Copyright!