RSS Лента
Nizaika.tv
Закрыть
Логин:
» » Гарольд и Мод (1971)

Гарольд и Мод (1971)

    Жанр: Мелодрама
Оценка 5



Гарольд и Мод (1971) смотреть онлайн

Ваша оценка
5.0 из 5 (Голосов: 2) 9 отзывы пользывателей.


Гарольд — сын миссис Чэйзен, богатой женщины, которая не обращает на него внимания. Страдая от депрессии и отсутствия друзей, он инсценирует тщательно продуманные, но смехотворные самоубийства, которые на рассеянную маму никакого впечатления не производят. Очарованный смертью и всей ее внешней атрибутикой, Гарольд на старом катафалке сам разъезжает по кладбищам вокруг городка. На двух похоронах подряд он встречает Мод, старушку 79 лет, выжившую после концлагеря и очарованную жизнью в той же степени, что Гарольд очарован смертью. Свободная духом, она является прямой противоположностью торжественному и важному Гарольду. Тем не менее они становятся лучшими друзьями, и она вселяет в него желание жить, расправить крылья, наслаждаться кратким пребыванием на Земле. Проходит время, они вместе переживают несколько забавных и сумасбродных приключений, и дружба перерастает в любовь — к большому беспокойству мамы Гарольда. Это очень эксцентричный фильм, который многие могут сразу отвергнуть, но многие могут найти его глубоко трогательным и жизнеутверждающим.


или


Экран



  • Просмотров: 2156
  • Мнений: 9
  • Дата выхода: 2012-10-30
  • Режиссер: Nizaika.tv

Оставить отзыв или рецензию на фильм Гарольд и Мод (1971)

Не забудьте оставить ваш отзыв. Посоветуйте другим, стоит ли смотреть данный фильм. Ваше мнение важно.
2012-10-31 03:29 Спам 1
Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 14 часть.
Гарольд и Мод (я люблю этот фильм)

Я люблю тебя Оля. Это мой 300-ый отзыв. Мой очередной юбилей отзывов. Сейчас я хотел бы немного вам рассказать про один гениальный фильм. Этот фильм мне посоветовала посмотреть моя любимая девушка, а вернее будет сказать, что она очень любит этот фильм, и я тоже решил его посмотреть. Этот фильм я теперь никогда не забуду…

Такие фильмы мне смотреть нельзя, потому что я все близко воспринимаю к сердцу, теперь он будет жить во мне всегда. Самый недооцененный режиссер Хэл Эшби снял удивительный шедевр. Про что данный фильм? Я считаю, что он про любовь, конечно, может быть я наивен, но все равно я буду считать, что этот фильм про любовь. Люди, возраст, разные интересы, все мелочи, есть только любовь.

Он отрубает себе руки, а она ворует машины просто так. Она живет, а он нет. А иногда жизнь заглядывает в твою душу, и ты сидишь, и печатаешь какой-то непонятный бред, но ты знаешь, что есть человек, который тебя будет любить всегда и становится немного проще жить, а жить я не люблю, надо начать отрубать себе руки…

Рут великолепна, а у Бада такие грустные глаза. Но все равно я буду ненавидеть финал у этого шедевра, потому что это сильнее меня. Вот за это я и люблю кинематограф.

Спасибо.

10 из 10
2012-10-31 03:29 Спам 2
Beefree
«Любви все возрасты покорны, но не настолько же!» — предсказуемая реакция запрограммированных на конформизм людей, не способных сделать и шага в сторону от общепринятой морали. Людей, живущих в мире материальных ценностей и телесных удовольствий. Людей, отлично понимающих маму Гарольда, дядю Гарольда, психиатра Гарольда и духовного пастыря Гарольда. Людей, для которых высказывание aim above morals ассоциируется с нарушением закона и девиациями.

А что если вы просто хотите жить и не можете быть счастливы в рамках социально одобряемого поведения? Что если материальный достаток, взбалмошная мамаша и толпы девушек, ищущих вашего внимания, каким-то чудом не превратили вас в избалованного наследника? Что если вам до сих пор кажется, что чего-то не хватает? Что если единственный человек, оказавшийся вам близок, старше вас на полвека?

Отбросив серьёзность и здравый смысл, Гарольд и Мод вступают в отношения. Ей за восемьдесят, но она берёт от жизни всё. Ему нет двадцати, но он каждый день инсценирует самоубийства. Встретившись на похоронах, эти двое чудаков начинают чудачить вместе: угоняют машины, пересаживают деревья, поют в унисон дурными голосами, кувыркаются в траве и ведут задушевные разговоры. И несмотря на то, что общество уже занесло над ними карающий перст, их любовь чиста и наивна. То, что у других вызывает внутреннее содрогание, показано без эротики и не способно «сбить подростков с пути истинного»: Гарольд лежит, целомудренно прикрывшись простынёй, и пускает мыльные пузыри.

Фильм смотрится легко и на самом деле не вызывает никакого протеста внутри, оставаясь забавной историей об освобождении от социальных оков. Мод учить Гарольда ценить жизнь такой, какая она есть, и видеть в каждой галке райскую птицу. Те дни, что они проводят вместе, становятся для молодого человека окном в другую жизнь, а разлука — последним поводом инсценировать самоубийство и начать с чистого листа. Оставим чёрный юмор на чёрный день, а пока можно петь дурным голосом и играть на банджо.

7 из 10
2012-10-31 03:29 Спам 3
Вневременная связь
У Гарольда есть всё, кроме самих желаний. Молодость, состояние, заботливая, да, по-своему, заботливая мать. Но он находит радость в собственной смерти, не уставая инсценировать самоубийства, эгоистически рассчитывая созерцать скорбь близких от своего внезапного конца. Непрекращающиеся эксцентричные выходки сына давно уже не пугают привыкшую ко всякому и уставшую от однообразия родительницу, собравшуюся, женив, обычным способом остепенить заигравшегося ребёнка. Только ей не повезло. Гарольд встретил Мод. На похоронах.

Гарольд любил провожать людей в последний путь. Он не представлял, что делать со своей жизнью, в чужих похоронах предвкушая счастье от ухода на тот свет. А Мод, Мод, в отличие от Гарольда, знала, что ей нужно от жизни, находя радость в том, что ещё не пришёл её черёд, а, значит, у неё ещё осталось время, которое нужно чем-то занять. И она заняла его Гарольдом.

Два антипода, встретившись, не могли просто так расстаться, проникаясь неизбежным интересом взаимного любопытства: она взялась завести «замёрзшего» парня, а он — понять, откуда у старушки столько прыти, когда так близок столь милый ему конец. Классическое притяжение двух полюсов открыло глазам застарелого мальчика прорву всякого разного, беспокойством расталкивая пассивного юношу, заставляя, обернувшись вокруг, увидеть силу движения и множество неведомых ему вещей.

Всплывающие в ностальгических воспоминаниях события из бурного прошлого бойкой Мод, пробуждают в Гарольде интерес к жизни, а призывно-указующие рок-баллады культового гитариста Кэта Стивенса, поддерживают его стремление сделать твёрдый и решительный шаг навстречу, принося убеждение в том, что взять от жизни можно гораздо больше, чем просто её отдать.

Для отмерившей свой век Мод, странный мальчик — не очередной рискованный эксперимент взбалмошной старухи — последний шанс избавиться от сомнений: правильно ли она делала, так и сяк переворачивая свою жизнь, не было ли ошибки, и есть ли на свете тот, кто сможет разделить с ней свою судьбу.

Случайная встреча, открывает двоим веру в себя, позволяя самим творить свое будущее, не требуя материнской жалости и не нуждаясь в советах заезженных дураков, становясь непостижимой загадкой для психоаналитиков и вызывая горькое сожаление носителей церковных оков: они свободны, они живы, и они будут жить, по-настоящему. Пока хватит сил.

Глупые выходки Гарольда и вызывающее поведение Мод — тонкий аромат саморазрушительной комедии, соединившей начало жизни и её исход, пробуждение и угасание, обрамляющие связь, которой покорны все года, ту связь, что туманом застилает глаза цветущего Бада Корта и жемчугом скатывается по увядающим щекам Рут Гордон, убеждая, что невозможное возможно, и в двадцать лет, и даже в восемьдесят… пять.
2012-10-31 03:29 Спам 4
- Вы молитесь? Нет, я беседую. С Богом? Нет, с жизнью…
А вы обращаете внимание на своих детей, родных, близких? Дарите свое тепло и заботу? Не замечаете за ними странностей? Как отнесетесь к походам «сына» на кладбище?..

Как известно, душа человека — потемки. Но поведение — всегда проявление насущных проблем. Любому существу для жизни нужна любовь, поступки, а не слова. И душе, чтобы жить, нужна подпитка. Этакий уголок запахов (духов, снега, дыма, свежескошенной травы). Того, что можно потрогать или почувствовать. Жизнь есть в музыке, танце, общении, дружбе, любви. Желание жить дает так много, стоит это только увидеть!

Все мы — «дети цветов», ромашки. Главное не чувствовать себя, как герой картины — такими, как все. Ведь все цветы разные: один тянется к небу, другой смотрит в сторону, третий опускает голову к земле. Не нужно терять веры, что встретится Мод, пусть это будет не как в картине — старушка, а парень (девушка), дающий (ая) свет.

Если вы посмотрите фильм, то на полтора часа окунетесь в странный мир парня-одиночки, с бледным лицом, безумным взглядом, катающимся на автомобиле-катафалке. Гарольд считает себя ущербным, а попытками самоубийства привлекает внимание матери. Эти ходы режиссера, через гротеск, открывают причудливый внутренний мир ребенка и заставляют услышать его внутренний крик. Крик о помощи будет услышан Мод, восьмидесятилетней старушкой, заряжающей своей неуемной энергией. Эта бабуля — настоящая лихачка, крадет машины, ищет новых ощущений и проповедует идею о привязанности к людям, а не к вещам. Сложно представить себе ее молодость, как бурлила жизнь, в какие идеалы она верила и как их отстаивала!

Определение жанра фильма я бы охарактеризовала, как комедия (драма). В нескольких моментах, честно признаюсь, ухохатывалась. Надо ж было так обдурить полицейского, тем более, дважды! В картине присутствует черный юмор. Непроизвольный смех вызвала шутка с отрубленной рукой… Драматично прощаться с любовью, но такова жизнь. Кто-то рождается, кто-то умирает. Символичен момент, когда медальон, подаренный Гарольдом Мод, она выбрасывает в реку. Ведь любовь заключена не в предмете, а душе того, кто дарит и кто получает…

Этот фильм я бы не советовала смотреть консерваторам, ведь есть провокационные моменты для любого времени. Могу лишь сказать, румянец на лице парня и слезы в его глазах — есть настоящая любовь, а она искупает любые подтексты.

Финал фильма хорош избавлением от всей ненужной человеку шелухи…

Хочу поблагодарить человека, который тонко почувствовал мое настроение и посоветовал картину к просмотру, для облегчения души, которая просила ответы на некоторые вопросы жизни…

10 из 10
2012-10-31 03:29 Спам 5
Гарольд и Мод. Мод и Гарольд. Эти имена стали воплощением жизни и смерти, любви и дружбы, юности и старости.

Гарольд — избалованный юнец, издевается над чопорной и недалекой матерью, чтущей скорее условности, чем традиции. Он очень одинок, но и у него есть свои радости — он любит всё, что связано со смертью. ходить на похороны, водить катафалк, «убивать себя» всё новыми способами… И чем бы это закончилось — неизвестно, если бы на пути Гарольда не повстречалась Мод. Скоро ей исполнится 80 лет. Мод считает, что это лучший возраст для ухода из жизни — 75 еще рано, а 85 — уже перебор. Мод тоже ходит на похороны. Она не любит черное, живет сегодняшним днем, а также напоминает людям, что привыкать к вещам не стоит — завтра их может и не быть, хотя «сама в свое время любила коллекционировать и много чего насобирала». Она живет в старом ржавом вагоне около дороги, но внутри — сокровищница. Чего там только нет!.. Коллекция запахов, инструменты, картины, цветы, реликвии, воспоминания… Попадая в этот рай, Гарольд преображается — его глаза светятся интересом, любопытством, а на губах играет теплая улыбка, будто он встретился с чем-то родным и необходимым для душевного равновесия. С этого момента начинаются маленькие приключения, знакомство с жизнью, открытия.

Поначалу ни о какой любви и речи нет. Гарольду очень интересно с Мод. Но разве кто-нибудь из нас обратил внимание на условности, когда рядом с тобой человек, который открывает тебе глаза, не резко, с болью от солнечного света, а постепенно выводя из тьмы при помощи чувств, ощущений, дурачеств; который учит на собственном примере, что нельзя боятся мыслей окружающих о твоих поступках. «Печали людей происходят из того, что они хотят быть похожими на эти цветы»,- так отвечает Мод Гарольду на его же ответ, что хочет он быть похожим на ромашку оттого, что все они одинаковы.

Диалоги просто замечательны. Особенно разговоры Мод, которые можно растаскивать на цитаты. Она не тыкает Гарольда лицом в его же заблуждения, ошибки, пытаясь таким образом наставить его на путь истинный.

Мод — идеальный друг для каждого из нас, заблудшего, ушедшего в сторону от жизни. Она не привязывает к себе, а говорит: «Иди и полюби кого-нибудь еще.» «Живи!» Рут Гордон настолько вписалась в образ, что не веришь, будто кино закончилось, что это было только кино…

Перед глазами до сих пор стоит Гарольд с банджо, уходящий куда-то вдаль, тихо перебирая струны. Тоскливо и радостно одновременно. Неповторимо.

10 из 10
2012-10-31 03:29 Спам 6
А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?
Когда речь заходит о фильме «Гарольд и Мод» зрители всегда как бы делятся на два лагеря. Одни приходят в умиление от легких и трогательных отношений героев, расписанных на фоне глубоких и важнейших вопросов жизни, смерти, вселенной и всего такого. Другие же видят в нем лишь провокационную историю нетрадиционных отношений избалованного жильца буржуазной клетки и вызывающей своим поведением комсомолки. А ведь это великолепный фильм, фактически как Бойцовский клуб, только тот понаглее и агрессивнее будет, у данной же кино ленты несколько другая манера побуждения к действию.

Возможно я напрасно называю картину провокационной и вызывающей, ведь если подумать в первой половине фильма выходки героев — Гарольда и Мод вполне подписываются под определение проделок мелких возбудителей спокойствия, милых детишек по наивности заигравшихся со спичками в стоге сена, но когда персоны разных возрастов, эпох, взглядов, социальных статусов и полов сливаются в агонии страсти даже самый зрелый католик невольно испытает рвотный рефлекс, кровью, лишь только представив обвисшую грудь старой девы. Ну а если католики негодуют, то чего уж говорить о пустосвятах и прочих блюстителей нравственности воспринимающих подобный союз в лучшем случае хмурой миной и неодобрительным плевком в экран (подобная ситуация реально имела место быть) и их между прочим можно понять.

Но это чуть больше чем просто кино об отношениях двух людей. Это настоящий вызов против системы, рутины и банальностей, уз и запретов устанавливаемых обществом. Фильм довольно деликатно, без нажима и надломленного нерва проникает туда, где правила и система формируют человеческий хрящ, прикрывающиеся фальшивым этикетом и притворной добродетелью, и столь же ювелирно его освобождает. Герой Гарольд будучи рожденным в эпицентре ханжеского мира — в высшем буржуазном обществе, почти интуитивно осознает его мнимое целомудрие, от чего и страдает. Этим то и объясняется его отчужденность, вечное стремление к мизантропии, культе разрушения и смерти. Гарольд чувствует двуличную изнанку мира, но объяснить это логически, и, соответственно, найти пути решения не способен. Тут то и появляется Мод, независимая, раскрепощенная, энергичная (буквально Тайлер Дерден в юбке) пожилая леди улыбающаяся в лицо смерти (судя по татуировке узник Освенцима), от чего умеющая ценить жизнь. На ее плечи и ложится морально нравственное воспитание души неокрепшего Гарольда, его становление как личности, искренней, свободной, самостоятельной.

Особенно приятно мне в этом фильме то, что режиссер намеренно не опускается до демонстрации эпатажа, насколько бы скользкой и щекотливой тема не была. Фильм не вызывает шока и не раздувает скандал, а действует очень мягко, в стиле строго доброго инди-фильмс, главным козырем которого есть ни что иное как человеческое отношение, жизнелюбие и оптимизм. Но и здесь фильм ни впадает в крайности, не переходит за рубеж наивной легковесности и распускания соплей. Черта, она же грань между лирической самовлюбленностью поэта и строгой риторичностью в данном контексте отточена и доведена до филигранной изысканности, где есть не только Герои и их проблемы, но и роскошный, крайне лаконичный, но в то же время хлесткий стеб на армией, религией, властью и прочими структурами регулирования и тоталитарного вмешательства в человеческую жизнь. И, повторюсь, все это с бодрой долей иронии, грамме сарказма и пол порции доброго цинизма, который при всей своей черноте воспринимается белым (и пушистым).

«Гарольд и Мод» кино не тривиальное. Фильмы подобного сорта как правило либо становятся фаворитами домашнего просмотра в узком фанатском кругу, либо игнорируются и всячески дискредитируются как образец дурновкусия и всякого рода порнография, и иных вариантов здесь не дано. Собственно именно подобное деление на фанатов и аппозицию закрепляет за фильмом некий иммунитет вневременного существования на экранах мира, по крайней мере до тех пока законы морали не станут нормой на столько, что через них возможно будет перешагнуть. Но, покуда провокация фильма имеет волю и власть, над умами фарисейского общества, сие творение обреченно жить среди нас.

Оценка за антибуржуазный шедевр соответствующая:

10 из 10
2012-10-31 03:28 Спам 7
«Хотелось бы заметить, Кэнди, что у Гарольда есть свои странности»
Совершенно не помню, где и как я нашла этот фильм, да и описание не вызвало особого интереса, но в один из вечеров мне все-таки захотелось его посмотреть.

Фильм вызвал во мне весьма противоречивые чувства: небольшая неприязнь к Мод,как мне показалась, она вышла немного вульгарной, ну или противно-игривой, Гарольд же полюбился безумно. Нестандартный аристократичный молодой человек просто завораживает. Закрою глаза на некоторые недостатки игры Бада Корта, могу смело заверить, что Гарольд — один из самых любимых героев кино.

Еще хотелось бы сказать про приятную атмосферу фильма и замечательные саундтреки Кэта Стивенсона, которые, как никакие другие подходят к обстановке.

Радует факт, что в своем кругу я первая обнаружила этот фильм и приобщила к нему многих людей, в том числе и иностранцев. И весьма приятно получить сообщение из Германии «Вчера посмотрела Гарольд и Мод. Супер!»
2012-10-31 03:28 Спам 8
Рецензия на фильм Гарольд и Мод. Андрей Черных.
Один из тех немногих фильмов почтенного уже возраста, выполненных в старом английском варианте, (несмотря на то, что он произведён в США) которым можно наслаждаться и по сей день. После просмотра его, у любителя подобного стиля, думаю, не осталось бы сомнений, что это творение вполне тянет на классику жанра.

Богатенький малолетний сынок, не знающий с рождения слова нет, как это и принято в обеспеченном обществе, немного скучает. Только скучает он не так, как это делают большинство его сверстников из подобного общества. Он не бросается с головой в пьянство, наркотики или разврат, не выражает какие-либо шумные протесты против бесчеловечности и жестокости жизни… Что же он делает? Закомплексованный и замкнутый в себе большой светский ребёнок методично и демонстративно, хоть и не совсем профессионально имитирует суицид, желая тем самым привлечь к себе внимание своей матери. Однако по-Английски холодная и практичная женщина не обращает на это должного внимания. Думаю, что у главного героя здесь проявляется Эдипов комплекс, и в дальнейшем развитии сюжета играет не последнюю роль. Ещё одна странность, это его любовь к похоронам. Парнишка присутствует практически на всех погребениях и отпеваниях в пределах своей округи. Что ж, юношеский максимализм и фатальность присутствует в жизни почти каждого подростка, однако особенности воспитания и мрачноватость характера делают выбор предмета несколько необычным. А предмет этот — смерть. Смерть, как она есть, в любой её форме и проявлениях. Однако, не будем излишне критичны и строги к странностям неординарного персонажа. Иногда в нашей жизни случается так, что отношение к ней вдруг радикально меняется. Ровно на сто восемьдесят градусов. В лучшую сторону. К счастью, так случилось и здесь.

Главный герой встречает на своём пути довольно необычную женщину и его жизнь, как я уже упоминал, переворачивается с головы на хорошие, крепкие ноги. Необычность ситуации в том, что внезапно появившаяся в его жизни подруга очень преклонного возраста! Но не смотря на это я категорически отказываюсь называть её «старушкой», «пожилой леди» или даже бабушкой. Называть подобными именами этот замечательный образ, значило бы попросту нехорошо обозвать его. Энергичная, знающая что такое хорошее ощущение жизни, абсолютно свободная душой, эта женщина легко завертела в водовороте своей бешеной энергии неумудрённого опытом, молодого парня.

- Но вам никогда не дашь восемьдесят лет! — в изумлении восклицает наш герой.

И это действительно так. Её внутренняя красота, свобода духа, её оптимизм и даже бесстрашие могут впечатлить, вдохнуть надежду и вдохновить на жизнь любого молодого зрителя. Кажется, чем дальше, тем больше сюжет фильма пропитывается духом оптимизма и любви к жизни, и мы даже почти не замечаем дыхания незримо подкравшейся беды… Но даже трагическая концовка не портит здесь общей картины. Думаю, что иногда любому киноману стоит оторваться от боевиков и продвинутых три-дэ фильмов и на время окунуться в старое доброе кино без компьютерных анимаций и спецэффектов. Считаю, что фильм мог бы понравиться и любителям философских произведений и поклонникам более приземлённых жанров и даже почитателям комедий.
2012-10-31 03:28 Спам 9
Всем советую посмотреть!
Что может быть общего между 15-летним юношей из богатой семьи и эксцентричной 80-летней женщиной? Он мучим депрессией, недостаточным вниманием матери, скукой и обыденностью жизни. Неожиданно открыв для себя, что единственный способ почувствовать жизнь, это умереть, Гарольд систематически инсценирует самоубийства, доходящие до откровенного абсурда и раздражающие мать. Смерть завораживает подростка, внушая его впечатлительной натуре некий темный романтизм. Его любимое развлечение — это похороны, на которые он ездит на собственном катафалке. Ни психоаналитик, ни священник не в силе переубедить Гарольда стать обычным мальчиком.

Мод обожает жизнь. Она любит чувствовать ее вкус везде и во всем — начиная от запахов и прикосновений заканчивая авантюрными приключениями, отнюдь не свойственными ее возрасту.

На 23 минуте просмотра я абсолютно в восторге от этого фильма. Процессия в черном, серость и мрачность, и Мод — с желтым зонтом и озорной улыбкой широко ступает во главе процессии; та, что ближе всех приблизилась к смерти, но как никогда ярко ощущает всю прелесть жизни. Она как вкрапление солнечного луча в серый и скорбный пейзаж.

Замечательная пьеса студента-выпускника Джека Хиггенса о смысле и красоте жизни, о любви и смерти, послужила сценарием для этого фильма, ставшего культовым в 70-е.

Очень трогательная драма, жизнеутверждающая и глубокая, не смотря на то, что в некоторые моменты может вызывать достаточно противоречивые чувства.

Поэтому советую всем, кто не видел этот фильм обязательно его посмотреть.
avatar

Переместиться наверх
  • Яндекс.Метрика
Копирование статей запрещено без ссылки на сайт. Автоматическая жалоба вашему хостеру
sitemap.xml | sitemap-forum.xml | Обратная связь | Copyright!