RSS Лента
Nizaika.tv
лучший реп исполнитель страны
Закрыть
Логин:
Главная » Мелодрама » Юрьев день (2008)

Юрьев день (2008) смотреть онлайн

    Жанр: Мелодрама
Оценка 5



постер

Ваша оценка
5.0 из 5 (Голосов: 1) 8 отзывы пользывателей.

Ее зовут Любовь. У нее есть многое: талант, богатство, мировая слава. Еще у нее есть сын, и есть малая родина — незабытое Богом место, с которым она приезжает проститься, прежде чем покинуть страну. За несколько дней она потеряет сына, имя и все, что составляло смысл её жизни, что было сутью ее самой. Но настанет день, когда она найдет…


или




  • Просмотров: 1734
  • Мнений: 8

Обсудить фильм Юрьев день (2008)

Кстати! после просмотра не забудьте оставить отзыв. Посоветуйте другим, стоит ли смотреть данный фильм. Ваше мнение важно.
04 Ноябрь 2012 01:35 Спам 1
Ежегодно в России исчезает бесследно от 30 до 40 тысяч человек. То есть большой стадион, заполненный до отказа. Понимаешь? И никто не знает, куда. Следов нет, трупов нет, улик не существует. Сорок тысяч человек. Сорок тысяч. Сорок…

И ничего. Голый вассер. Это ж Бермудский треугольник. Они там на Бермуды за приключениями плавают. Так приплыли б к нам, на Колокшу. И я посмотрел бы на эти гребаных миллионеров, на этих университетских сосунков, которые стоят у штурвалов своих роскошных дорогих яхт и даже не догадываются, что человек может исчезнуть ни при шторме, ни при разгуле стихии, ни в океане, ни в море. В маленьком городке, при свете дня. Ни при войне, ни при голодоморе, ни при извержении вулкана. В мирное время при заурядных обстоятельствах: за угол зашел облегчиться и исчез. И никогда его больше не найдут

Фильм весьма символичный и нестандартный. Оперная певица с сыном собираются покинуть родину. Она привозит его в город, где родилась. «Растворись в воздухе родины..»,-скажет она ему на колокольне и спустя немного она его больше не увидит.

Интересно, что здесь почти ничего не разжевали и не положили готовое в рот, чтоб можно было б проглотить и понять, о чем этот фильм.

Это однозначно то кино, после которого хочется думать, чего так не любят потребители. Вот и думаю о нем целый день, думаю, о чем он все же. И кажется мне, что он о служении народу… о родине.

Кем была героиня до происшедших событий? Известной оперной певицей, которой восторгались миллионы. Наверняка, она тоже считала, что служила людям. Но где же счастье? Нет его и нет.. С сыном полное непонимание друг друга. За мировым признанием-печаль одиночества… все это было напускное. И лишь опустившись на самое дно, она смогла понять-что вот они, все эти люди. Те, которые даются для того, чтобы их любить. И вот он, этот народ-пьяный, дремучий, сумасшедший, выкрашенный в «Интимный сурик," и верящий. Со всеми туберкулезными зэками с татуировками на все тело в виде церквей, с самогоном с димедролом… Та страна, которую многие не хотят ни знать, ни видеть.

Страшная до ужаса из-за невыдуманности, правдивой обнаженки. Страну можно любить по-разному: можно бить себя в грудь, крича при каждом удобном случае, что какие бы деньги не предлагал запад, мы все-таки здесь остались, при этом разъезжая на полированных авто, только что из салона, закрываясь, робея, перчаткою от всей этой никому не нравящейся реальности. А можно вот так. Забыв, кто ты есть вообще, видя только мир со всеми его проблемами, и облегчая жизнь другим, даже тем, кто казалось бы этого не очень-то и заслуживает.

Все в мире проходящее — и слава, и богатство, и признание, и даже зрительская любовь. Вечна Родина, которую умом не понять.

Юрьев день-день, когда крепостные могли поменять своего хозяина. Вот только хозяин здесь не помещик. Хозяин-собственная совесть.
04 Ноябрь 2012 01:32 Спам 2
Впервые я увидела фильм на «Закрытом показе» Гордона. Сначала не могла узнать тот Юрьев, в котором я выросла, изменили его до невозможности. Казалось бы, фильм про город, а города-то и нет. Потом нашла фильм и снова пересмотрела, и ни капельки не пожалела, а размножила и передала друзьям, чтобы посмотрели тоже и высказали своё мнение.

Я считаю, что фильм наполовину про Юрьев. Про то, что есть ещё место на Земле, где почитают труд, а не Дольче. Я читала множество мнений на сайтах и форумах, где люди негативно отзывались о городе, о том, что это «дыра», «глушь», ну и всё в таком роде. Скажу сразу: половины из того, что есть в фильме, в городе нет, и большую часть того, что есть в городе, в фильме не показали. Пора бы уже привыкнуть к тому, что есть два разных мира — настоящий и киношный, и не принимать за правду всё, что вам преподносят.

Неприятно было, всё-таки, читать негатив о городе детства, особенно если знаешь, что в реальности он прекрасен. Кстати, недавно к нам приезжала подруга, которая в Юрьеве живёт, и сказала: «Знали бы вы, сколько мусора оставили после себя эти киношники! И «туманки», и пластиковые стаканчики..» О чём-то это говорит.

Вторая же половина — про человеческие судьбы. Никто из нас не знает, как завтра может измениться его жизнь. И Люба не знала, когда уезжала в Москву, что станет такой знаменитой и обеспеченной. И тем более она не знала, что, приехав на родную землю попрощаться, останется там навсегда.

Сын Любы попросту «растворился» в городе, он не исчез. Он проявился на мальчике, пришедшем в монастырь, на уголовнике, и на всём-всём-всём: на улицах, на воздухе, на лицах горожан. Поэтому Люба и осталась там жить: она не хотела расставаться с сыном.

Несмотря на отрицательные моменты, ставлю фильму десятку, потому что всё, что в нём есть хорошего, перекрывает всё плохое.
04 Ноябрь 2012 01:35 Спам 3
Юрьев день на Руси был тем днем, когда крестьянин без препятствий мог перейти от одного хозяина к другому, тем самым меняя свою судьбу. Так же меняется и судьба главной героини. Перед тем, как уехать на ПМЖ в Германию, известная оперная певица Люба привозит сына в российскую глубинку — проститься с родиной. Для нее эти места — красивая романтика и стихи русских поэтов. Сын уходит смотреть экспозицию местного кремля и исчезает. Просто исчезает. И не так важно, что с ним стало. Важно только то, что этого человека в жизни его матери уже никогда не будет. Люба сначала ищет сына, а потом остается в глухом городе — просто ждет, что ее Андрюша вернется. Постепенно она становится другим человеком. Нет больше и следа той красивой женщины. Оперная певица Любовь теряет сына, голос, судьбу, становится грубой уборщицей Люсей. И в этом новом человеке появляются новые качества. Например, милосердие.

Трудно сказать, чем является это растворение в той России, которую не знают жители крупных городов — падением или очищением. Думаю, создатели и не пытались ответить на этот вопрос. Каждый сделает свои выводы.

Главное, что этот фильм дает почву для размышлений. Все герои — даже второстепенные, являют собой какую-то сложную историю, которую нужно увидеть и почувствовать. Этот фильм — достойный представитель «другого кино». Во время просмотра следует несколько отключить логику и чувствовать-чувствовать-чувствовать.

Фильм сильный и сложный во всех отношениях. Смотреть нужно, но только в том случае, если готовы на честный и серьезный диалог с самим собой.
04 Ноябрь 2012 01:32 Спам 4
4. Хор. Фильм «Юрьев день» — это фильм о потере и обретении. Обретении себя. Не каждый человек внутри — оперная прима, но каждый — простой русский человек. Всем нам иногда хочется возвращаться к нашим истокам, к нашим родникам.

Она, безусловно, уже Люся. Она практически не отличается от женщин, живущих в маленьком городке, ей кажется, будто бы и не было никогда певицы из Москвы — пригрезилась в страшном сне. Но тайна, прочно поселившаяся у нее сердце, не дает ей забыть о том, чего ей стоило вернуться. «Я буду его здесь ждать» — говорит она и идет к церковному хору, но не солирует в нем, а подстраивается под десятки женских голосов. Эти голоса и каждый голос в отдельности позволяют увидеть то, что тебе так важно обрести. Эти голоса тоже ждут. Ждут, обретают и слушают забытую Богом колокольню…

Самая лучшая рецензия на этот фильм, на мой взгляд, принадлежит С. В. Кудрявцеву, я полностью согласна с каждым его словом, так что позволю себе процитировать его: «… Во время просмотра как-то всё действительно непривычно, неловко и неудобно, что-то вообще смущает и раздражает. Но вот только выйдешь из зала — и сразу же начинаешь думать об увиденном, причём фильм становится от этого лучше, нежели казалось на киносеансе. И прежде всего — он задевает за живое, вроде бы никого не оставляя равнодушным».

На мой взгляд, излишне была гиперболизирована деревня (всего-то в 200 км. от Москвы — и уже такое?), персонажи в некоторых своих областях характеров утрированы, местами находит жуть, но все равно сама идея, которую этот фильм несет — она какая-то непорочная, чистая, искренняя, светлая — и поэтому время, потраченное на фильм, себя этой идеей окупает. И хочется про этот фильм говорить и писать. И думать. И хочется думать о жизни. И жить после этого фильма тоже хочется, жить со светлой и доброй мыслью.

Оценку я поставила следующую: 8 баллов из 10.

Оценка субъективна, она исходит исключительно из моих личных предпочтений. Мне не совсем понравилась та действительность, которую изобразил Серебрянников, не понравилось и то, насколько сильно он «сгустил тени». Но думая об этом сейчас, я считаю, что иного пути изображения, наверное, попросту и быть не может — с той идеей, что преподносит нам лента.

Этот фильм — как описанная мною колокольня. Страшно и жутко взбираться по ее ступеням, но наверху, там, где путешествию конец, горный свежий воздух и чистый, прозрачный ветер. И эта колокольня манит… Так что я советую посмотреть это кино. Один раз. Однако, помните следующее:

1. Не смотрите это кино в подавленном состоянии, в состоянии депрессии и т. п. Тут нужен соответствующий настрой, смотрите в тот момент, когда захочется подумать и порассуждать.

2. Помните, что рецензия — всего лишь мое личное мнение, абсолютно не претендующее на прописную истину. На вкус и цвет, дальше вы помните.
04 Ноябрь 2012 01:32 Спам 5
Вот умеют наши режиссеры снимать кино о чувствах, о загадочной русской душе. Но уж больно тоскливо все на экранах получается, страшно, жутко и грубо. Фильм я мысленно разделила на несколько частей: «колокольня», «церковь», «Люся», «хор». О каждой части подробнее:

1. Колокольня. В каждом русском поселении есть колокольня. Или была. Она всегда мной воспринимается двумя способами: как неотделимая часть церкви и как самостоятельное строение, к церкви отношения не имеющего. В «Юрьеве дне» колокольная вполне себе отделенное строение, но чувствуется в нем что-то мистическое, религиозное. Колокола висят так высоко, давно забытые, запылившиеся, не помнящие рук звонаря. Глядишь на эти массивные произведения искусства и кажется, будто вот-вот чья-то легкая рука тронет их, а может, и не рука вовсе, а крыло… Крыло ангела, белоснежное, будто снег, укрывший под собой весь маленький городок. И вот на этой заброшенной колокольне происходит событие, навсегда изменившее жизнь оперной певицы. Она кричит своему сыну: «Растворись, почувствуй этот воздух». Режиссеру удалось воплотить невоплощаемое: еле уловимое чувство того, что что-то произошло. Мы еще не знаем что конкретно, однако, это чувство совершающейся неизвестности уже начинает медленно подбираться к нашим сердцам, въедаться в наши чувства.

Эта колокольная манит к себе мальчика, впрочем, она манит к себе всех, даже зрителя, она воплощает в себе сердце заснеженного поселения. Я бы сравнила ее с неким реликтом, артефактом, затерянным сокровищем, одно прикосновение к которому может возвратить тебе твою сущность, твое настоящее «я».

2. Церковь. Человек многослоен. И сердцевину он обнажает лишь в минуты сильнейших душевных потрясений: так и главная героиня, Московская прима, барышня в шляпке и с тонким мобильником в руках, слой за слоем сбрасывает с себя «наживные» личины — те свои «лица», которые она приобрела за период жизни. Она теряет богато отороченную мехом шубку, а вместе с ней — напускное равнодушие к проблемам других людей; заворачивается в простой ватник и приобретает выдержку и надежду. С этой своей надеждой она идет в церковь, но сталкивается не со служителями Богу, а с людьми — и это для нее на тот момент самое страшное. Она уповала на помощь богослужителей, а в итоге вышла из святилища еще более одинокой и опустошенной. В этот момент с нее слезает еще один «слой» и вера ее пробуждается не к церкви, а к Богу. Она начинает разделять эти понятия, все время возвращаясь к старой колокольне — там Бог, среди забытых, облупившихся колоколов.

3. Люся. Разбросана шелуха, осталась лишь сердцевина. Нету больше оперной дивы, перед нами — простая русская баба. Есть такие персонажи, которых при их перевоплощениях, жалеешь. Потому что осознаешь, через что они прошли и какими стали. От чего отреклись и что предали. Но «Люсю» не жалко. Да, все также помнишь, через что она прошла, от чего отреклась, что предала и что потеряла, однако, весь этот путь воспринимается как единственно верный, как некая закономерность, которая должна была произойти. Тяжелая во всех смыслах метаморфоза героини привела ее к той цели, к которой она бессознательно шла. Все, что с ней происходит, ведет ее тому счастью, которое она хотела для себя, не до конца осознавая это. Она улыбается пластмассовой улыбкой своему сыну, но много позже после его исчезновения она, наконец, улыбается улыбкой настоящей, невымученной, искренней. Причем, улыбается она после того момента, который при определенном видении можно назвать «чернушным» — отнюдь не картинный секс с далеко не прекрасным следователем, но проскальзывает в этом моменте эффект какого-то странного, жуткого перерождения. Без этого перерождения невозможно было бы избавиться от одного из последних «слоев», закрывавших сердцевину героини.
04 Ноябрь 2012 01:32 Спам 6
Люба делает то, за что не взялся бы последний местный житель — кормит голодных туберкулезников, вытирает за ними плевки, плачет от жалости, когда лечит зеленкой ножевые раны и моет ноги лжесыну. Вам это ничего не напоминает? Это ж Дева Мария в чистом виде. Плачет над распятым Христом (русским народом) и омывает слезами его раны. Это глубоко религиозное кино. И спасти Россию должны не деньги (хотя они конечно не помешают) и не закон (он в России абсолютно бесполезен), а сострадание и жертвенность. Вот!

Однако как бы я не ценила христианские добродетели, все же очень больно было за героиню. И я до последнего надеялась, что она вырвется из всей этой безнадеги. Но надежда моя умерла, даже не тогда когда она переспала со следователем, а когда Люба решила покрасить волосы в «интимный сурик», то есть окончательно ассимилироваться и раствориться среди местного люда. Когда она красила волосы, я чуть не плакала. И в финале то, когда они с Татьяной обнимались и плакали, уже и не отличить было где чьи волосы. Этот кадр Серебренников специально придумал, я знаю. Все, конец!

На последних минутах, когда Люба, то есть просто уже Люся пришла в церковь, петь в хоре, я думала,- ладно если ты не уехала, но ты хотя бы спой, покажи напоследок свой голос, спой отдельно от всех. Но нет, она поет акапельно, тихо, ее голос не отделяется от остального хора. Это еще одна религиозная и очень русская мысль — соборность. Она приняла эту соборность, в обмен на западный индивидуализм. Ох, горе горькое.

И не так уж важно Юрьев это или еще какое Буньково. Это наша страна, как бы не было больно за нее и стыдно.

Это самое русское кино из того, что я видела, со времен «Андрея Рублева» Тарковского. Стакан паленой самогонки, золотые купола на груди зеков, грязь, зеленка в тубдиспансере, поп с сайдингом, натуральные «итальянские» ботинки на местном рынке, проколотые шины — вот и вся Россия, друзья. К этому и прибавить нечего.

Прекрасное, глубочайшее кино. Низкий поклон Серебренникову и всей команде.
04 Ноябрь 2012 01:31 Спам 7
просто Люся
Для меня «Юрьев день» стал откровением. Прежде всего это очень религиозное кино. О том, как человек может прийти к Богу, совершенно неожиданным и странным образом, к тому же абсолютно не стремясь к этому.

Пропажа сына Андрея — в фильме это в общем-то просто повод, толчок к духовному перерождению Любы. Можно даже усомниться «а был ли мальчик» вообще. Потому что сын — это образ той нищей и убогой, но родной России, ее России, которую она потеряла, пока жила в Москве и образ Бога.

Сначала героиня, противится всему этому и хочет поскорей выбраться из этого богом забытого места. Юрьев это «тоска» и «мрак», абсолютная беспросветность. Картины всего этого деревенского убожества настолько реальны, что я даже чувствовала слякоть и грязь под ногами, сидя у экрана, и инстинктивно закрывала рот рукой в палате туберкулезников, боясь заразиться. Эти картины иногда даже реальней чем сама жизнь. Я сама выросла в деревне. И все это видела своими глазами и вижу сейчас, когда изредка бываю там с «ностальгическими целями», приходилось по долгу службы (я журналист) бывать и в хосписе, где тихо и медленно умирают такие же бедолаги. Но все это я просто ВИДЕЛА, а в фильме — ПОЧУВСТВОВАЛА.

В фильме ни один персонаж не появляется случайно, и каждый из них это тип. Как у Гоголя в «Мертвых душах». Да это и есть «мертвые души» — поп, который ни думать ни говорить о вере не хочет, все мысли только о сайдинге и о ремонте; местная алкашня, которой от нового дня и надо то только 120 рублей, после самогонки с демидролом говорит на неизвестном языке и разбивает голову родному человеку; местный торгаш, который ради наживы, снимает колеса с машины; следователь из «сидельцев» и «сидельцы» из бывших ментов 90-х; терпеливые, деградировавшие, нищие и убогие женщины, которые привыкли жить «на снарядах». И все абсолютно равнодушные ко всем и ко всему, и все они хотят что-то поиметь с заезжей москвички. Они уже почти и не люди вовсе. Их уже просто жалко.

Глядя на все это Люба даже удивляется «А у вас разве есть душа?». И о себе говорит «У меня была когда то». И кажется что в этом лупанарии действительно интеллигентная, талантливая, обеспеченная москвичка окончательно раздавлена и тоже опущена до их же уровня. Но это внешне. На самом деле ее душа именно во всей этой грязи расцветает пышным цветом и сама Люба в этом жалком существовании становится духовно на много выше чем раньше.

Действительно, Люба временами просто бесит, когда в чужих людях узнает сына. Поиски вообще превращаются в абсурд. И хочется закричать, как можно своего родного ребенка увидеть в чужом человеке?, а потом сказать, — ах пардон, обозналась. Поэтому я каждый раз себя одергивала, что по большому счету, сын это лишь образ, это сама ее душа, которую она потеряла, а здесь заново обретает. Его она видит во всем и во всех.

Поэтому и не уезжает в Москву и не ждет известий о сыне там. Однажды она ненадолго выплыла из этой грязи, когда сидела в пустом зале ожидания заброшенного вокзала. Я и сама сиживала точно в таком же зале, на таких же лавках грязно белых и смотрела в такое же огромное, но грязное и мутное вокзальное окно. И тогда кажется, что этот грязный вокзал это единственный островок цивилизации в этом бедламе, ну или начало пути к цивилизации, и что если сейчас вокзала не станет, то все, больше отсюда никогда уже не выбраться. И она сидит в этом зале (может. чтобы в последний раз почувствовать хоть какую-то связь с тем большим миром, который от нее ускользает) и уже чувствует, что Юрьев ее затягивает, как болото. Что никуда она уже не уедет, ведь у нее «здесь все».

Люба видит сына и бога во всем этом безобразии, и чтобы не потерять близость с ними и не потерять этого ощущения их присутствия она остается здесь.

Очень важный момент в фильме это то, что у нее пропадает голос. Это ее билет в большую, в иную жизнь. Она теряет его после того, как выпивает стакан самогонки, после которого исполняет арию. Вот так алкоголь закрывает все двери и отнимает у человека все самое дорогое. Голос делал ее личностью. А теперь она слилась с безголосой и безропотной серой массой.
04 Ноябрь 2012 01:31 Спам 8
«На рассвете без меня
На кассете без меня
Без меня за дверь
Без меня домой
Без меня теперь
Без меня анекдот
С бородой навсегда»
(ГрОб, «Без меня»)

Чтобы ни говорили, а хорошее кино у нас снимают. Свежий пример тому — «Юрьев День» Кирилла Серебренникова («Изображая жертву»).

Известная оперная певица с сыном перед эмиграцией в Германию приезжают на историческую родину в маленький провинциальный городок, чтобы проститься с родными просторами. И пока мать впитывает русский дух, сын бесследно исчезает. Просто растворяется в воздухе. Потеряв смысл жизни, мать отменяет отъезд и остаётся в роковом месте на неопределённый срок. Постепенно поиск сменяется ожиданием, а надежда — смирением. Потому что жизнь продолжается несмотря ни на что.

Не помню, когда в последний раз фильм вводил в оцепенение. Когда после просмотра ты не в состоянии не то, что говорить, но тупо аплодировать. А есть за что. Потрясающая операторская работа в исполнении Олега Лукичёва, очень точное исполнение роли матери Ксенией Раппопорт (за что её наградили на «Кинотавре»). И главное — режиссёрская работа Кирилла Серебренникова. По словам знающих людей, прочитавших микроскопический сценарий Юрия Арабова, невозможно поверить, что из него можно было создать фильм. В результате кропотливой творческой работы получился (не побоюсь этого слова) шедевр. Да, тяжёлый. Но глубокий, проникновенный и эмоциональный.
avatar

Переместиться наверх
  • Яндекс.Метрика
Копирование статей запрещено без ссылки на сайт. Автоматическая жалоба вашему хостеру
sitemap.xml | sitemap-forum.xml | Обратная связь | Copyright!