RSS Лента
Nizaika.tv
лучший реп исполнитель страны
Закрыть
Логин:
» » Шепоты и крики (1972)

Шепоты и крики (1972)

    Жанр: Драма
Оценка 0



Шепоты и крики (1972) смотреть онлайн

Ваша оценка
0.0 из 5 (Голосов: 0) 8 отзывы пользывателей.

Наш онлайн кинотеатр Nizaika.tv предоставляет уникальную возможность смотреть фильм онлайн Шепоты и крики (1972) бесплатно в высоком качестве hd 720p,1080p с дублированным переводом, без регистрации, даже без необходимости скачки видео на свой ПК. Читайте комментарии пользователей нашего интернет - ресурса, ну и сами оставляйте полезные, желательно подробные отзывы, рецензии, но спойлерить не нужно. Получайте удовольствие исключительно высококачественным кино, смотрите на высокой скорости видео и чистейшего звука. Не упустите шанс полностью фильм смотреть с мобильного телефона / планшета на пладформе Android, iPad / iPhone на пладформе iOS, просматривайте на любом устройстве! на нашем вебсайте.


Что происходит в семье, когда тяжелобольной человек умирает от рака? Как родственники способны помочь ему или как им самим надо помогать? А, может быть, помощь в данном случае взаимная?


или


Экран



Теги: Драма
  • Просмотров: 1588
  • Мнений: 8
  • Дата выхода: 2012-11-09
  • Режиссер: Nizaika.tv

Оставить отзыв или рецензию на фильм Шепоты и крики (1972)

Не забудьте оставить ваш отзыв. Посоветуйте другим, стоит ли смотреть данный фильм. Ваше мнение важно.
2012-11-08 01:13 Спам 1
Бергман в своей картине вновь обращается к проблемам внутри семьи. Три сестры — Карен, Мария и умирающая от рака Агнесс, несмотря на родственные узы, далеки друг от друга, их разобщение настолько сильно, что каждая в душе желает другой смерти.

Казалось бы, грустное известие о болезни сестры должно было их сплочить, но происходит с точностью наоборот. Оказывается, Карен и вовсе ненавидит Марию, которая была самой любимой дочерью их покойной матери. Тут идет пересечение с автобиографией Бергмана, где он пишет, что в детстве ненавидел свою сестру, поскольку ей материнского внимания доставалось больше.

Каждая героиня обречена на одиночество. У Карен и Марии есть семья, но она отнюдь не облегчает их жизнь, а даже напротив, вгоняет еще глубже в мизантропию. Образ Марии, созданный Лив Ульман, прекрасен. В ее глазах отчетливо виднеется грусть и пустота. Она пытается быть доброй по отношению к своим сестрам, но доброта эта больше похожа на лицемерие.

Героиня Ингрид Тулин, холодная, потерявшая себя где-то на развилке дорог, вызывала у меня очень смешанные чувства. С одной стороны, их всех жаль, но с другой, непонятно нежелание сестер попытаться преодолеть кризисную ситуацию и отчистить свою душу от разлагающегося мусора.

Мне очень понравилась операторская работа и стилистика картины. Красный цвет придавал фильму трагичный оттенок, постоянно идущие часы будто говорили об уходящем бесценном времени, а шепоты и вовсе пугали до дрожи в руках.

Концовка очень красивая и в тоже время грустная. Сад — это место, где когда-то, быть может, были по-настоящему счастливы три сестры.

10 из 10
2012-11-08 01:12 Спам 2
«Непрожитая жизнь».
Ингмар Бергаман «Шепоты и крики», 1972 год.

Сюжет фильма разворачивается в старинном родовом поместье. Главная героиня — находящаяся на последней стадии рака Агнес, возле смертного одра которой поочередно дежурят сестры Мари и Карин, а также бессменная горничная Анна.

Несколько первых кадров окружающей местности переносятся за стены особняка, где и происходит все последующее действие картины, вплоть до финальной сцены. Настроения попавших в соседство смерти людей, их взаимоотношения и общая атмосфера беспокойного ожидания и желания скорейшего освобождения от чужих страданий созерцаются неподвижной и беспристрастной камерой, безжалостно вырисовывающей крупные планы действующих лиц, отражая мельчайшие детали: от морщинки, до невольно скользнувшей эмоции или побуждения. Основные цвета картины: черный, белый и красный создают зловещую, тревожную, мистическую ауру, рассеявшуюся только в последних ликующих, светлых и радостных кадрах воспоминания. А незаглушаемые музыкальным сопровождение, сливаемые в унисон звуки: от тиканья часов до предсмертных хрипов навевают волны горести и тихого ужаса.

Агнес — не случайное имя, об этом говорит искренняя и проникновенная проповедь священника, просящего усопшую, перенесшую столько боли и очистившуюся от мирского зла, молить за всех оставшихся на грешной земле, ибо не за спасение одной души такие испытания, но за многие. Эти слова указывают на явную роль героини — жертвенного агнца, принесенного на алтарь в искупление грехов всех окружающих. Эта жертва безразличию, эгоцентризму и лживости, царящих вокруг.

Чувствительная, тихая, задумчивая, Агнес с детства остро чувствует потребность в материнской заботе, которой обделена. Ей чуждо притворство и кокетство фаворитки матери Мари и она лишь тайком любуется этой изысканной и прекрасной женщиной, столь близкой и столь далекой, замкнутой в мире только ей доступных грез.

Заболев, она оказывается прикованной к постели и отрезанной от окружающего мира. Долгое время страдающая от нестерпимой боли душа ее наполняется смирением. В краткие минуты затишья от невыносимых мук она находит радость и очарование в самых простых и естественных вещах: луче солнца, глотке чистого воздуха из окна, свежим цветам в вазе и возможности быть с теми, кого она любит. Она благодарна близким за самую мимолетную заботу, всякое прикосновение и ловит каждую улыбку и добрый взгляд, стараясь из последних сил ответить тем же и не омрачать и без того тягостную обстановку. Никого не виня, ни о чем не жалея, эта кроткая душа, не знающая никаких плотских радостей, ждет уготованную ей участь, как освобождения от страшных физических мучений, испытываю тихую грусть перед расставанием со всем милым и дорогим ее сердцу, перед так и не прожитой жизнью. И благодарит небеса за мгновения подаренного ей счастья посреди океана страданий и муки.

Мари. С детства овладевшая наукой лицемерия и скрытого за милой улыбкой и невинным взглядом ловкого манипулирования, она так и выросла, стараясь всеми силами поддержать присвоенный ей матерью статус «хорошей девочки». Внешне открытая, веселая, всегда готовая рассмеяться, она подвластна все тому же духу отчуждения, царящему кругом. Легкомысленной, самовлюбленной и ленной она предстает людям, чуждым лести и обману, видящим суть человека, а не только его наружную оболочку.

Карин. Старшая из сестер, женщина с явным расстройством психики, с сердцем, полным зависти и жесткости. Она закрыта от окружающих в раковину подавляемой ярости и непонимания, не допуская даже малейшего прикосновения к своей персоне, могущего нарушить ее блаженное и брезгливое отстранение, полное самобичевания и страха. Лишь один раз в откровенном диалоге она признается Мари о своей ненависти, лишь раз приоткрывает завесу своего отчаяния и снова скрывается за образом строгой и волевой женщины, сурово и решительно сносящей все волнения встречающиеся на пути.
2012-11-08 01:12 Спам 3
Счастье, это когда тебе не хочется желать чего-то лучшего, и ты благодарен своей судьбе, какой бы она ни была.
Три сестры из аристократического общества проживают свою мещанскую, поверхностную жизнь до тех пор, как одна из сестер не оказывается на смертном одре. Приходящая смерть обнажает все внутренние противоречия, душевные терзания, ощущение бессмысленности и лживости их жизней, и это на какое-то время сближает сестер, между которыми нет настоящей, человеческой близости.

Возможно, основная мысль в фильме заключается в том, что как ни парадоксально это звучит, главное событие в жизни каждого человека — его смерть. Именно она является той верной «лакмусовой бумажкой», которая подсказывает нам как нужно жить, и главная героиня фильма, сестра Агнес именно благодаря неминуемо приближающейся к ней смерти, сделала вывод, что счастье, это когда тебе не хочется желать лучшего, и ты благодарен своей судьбе. Для счастья не нужно много, главное чувствовать тепло твоих родных и близких людей, и давать это тепло им. Человеку, который так поступает в жизни, не страшна смерть.

Бергман выстроил свой очередной шедевр подобно искусному хирургу, препарирующему души. Он безжалостен в этом процессе, ибо обнажает до самой глубины темные закоулки человеческой совести, сознания, вызывая доселе неведомые эмоции и мысли. Этот фильм похож на саму жизнь, которая приносит боль, но именно с помощью пережитой боли она лечит душевные раны. Так и кино Бергмана смотреть сложно, больно, порой отвратительно, но это не банальный душевный мазохизм потому, что в итоге осознаешь, что оно лечит, приносит нужное, благотворное осознание и умиротворение. Таковы все его картины, которые я посмотрел, такова суть его искусства. Тем, кому оно по душе, осмелюсь порекомендовать к просмотру бергмановские «Причастие» (1962) и «Персона» (1966). Тема жизни, смерти, смысла человеческого существования, все это лейтмотив сложного, противоречивого, но вместе с тем, прекрасного и светлого мира кино Ингмара Бергмана. Не стану говорить ничего о игре актеров, это надо видеть! Если Вы еще не посмотрели «Шепоты и крики», то не тяните с этим.
2012-11-08 01:12 Спам 4
«Скажите: «А…»»
Сначала мы боимся смерти, но когда она подходит слишком быстро и не уходит, у нас не остаётся никакого другого выхода, кроме как начать наблюдать за ней, впадая в некоторого рода атараксию.

Не слишком разговорчивый, можно даже сказать монотонный в плане диалогов-монологов, Ингмар Бергман и в этот раз не отказал себе в этом сомнительном удовольствии и приёме. Впрочем, мы знаем отношение режиссёра к теме молчания. Зато данное почти молчание и практически одно замкнутое место действия — родовое поместье — с лихвой окупает мимика (по большому счёту актёрская игра), которая выше всяких похвал (массу коих фильм, надо сказать, заслужено получил от кинематографического сообщества).

Что касается конкретной работы актёров, то мне интересными показались персонажи Марии, Анны и священника. Лив Ульман (Мария) поразила меня ещё в «Персоне» умением ничего не произнося произнести всё. Присутствует в ней некая немая эстетика, немая красота. Интересна и роль служанки Анны, которая лично для меня явилась метафорой добродетели и которая единственная, судя по канве истории, любила Агнес и явилась образом матери, о чем свидетельствует кадр, представляющий фильм, где умирающая Агнес олицетворяет собой ребенка, а Анна — кормящую мать.

Вообще, семья, о которой речь идёт в фильме, та ещё: все друг друга на дух не переносят, между Марией и Карин непонятного рода отношения, Карен, я так поняла, мазохистка, а мужья, складывается ощущение, являют собой ненужные атрибуты. То есть, перед нами такой клубок зла, иногда «тихого», иногда «кричащего», но зла, которое очень явно проявляет себя на фоне умирающей родственницы и добродетельной служанки.

И в жизни, и в предчувствии смерти мы все либо кричим, либо шепчем молитвы, потому что слишком большим оказывается «клубок лжи» и слишком часто христианские заповеди не имеют практического применения даже в рамках одной семьи.

10 из 10
2012-11-08 01:12 Спам 5
Милосердные шепоты и всепрощающие крики.
«В детстве я думал, что душа должна быть похожа на дракона. Этакий сгусток синего тумана, — полурыба или полуптица — внутри которого бьется красное пламя».

Ингмар Бергман

1972 год. Великий Ингмар Бергман заключает с Роджером Корманом и его компанией-дистрибьютором New World, договор, на основе которого фильм, снятый исключительно на деньги самого режиссёра будет, продвигаться на американские экраны. Бергмана не смутило даже то, что New World, имеет репутация компании занимающейся исключительно съёмками и прокатом лент категории «В». Но, эта непредвзятость повлекла за собой массу призов мировых кинофестивалей, номинацию на премию Оскар в категориях «Лучший иностранный фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая операторская работа» и всеобщее признание.

Но, номинации, призы, статьи, благосклонность критиков будут потом, а пока… в заброшенное поместье Таксинг-Насби идёт подготовка к съёмкам нового фильма шведского режиссёра. И на сей раз, Бергман изменяет себе, он решает принести в свой фильм цвет. И в том же 1972 году оператор Свен Нюквист, работавший на всех предыдущих картинах мастера, снимает камерные, выразительные по насыщенности, первые кадры будущего фильма, и всё это следуя желанию самого режиссёра, говорившего, «что любой из его фильмов мог бы быть черно-белым — кроме «Шепотов и криков».

«Шепоты и крики» лента, стоящая в фильмографии Бергмана неким особняком. Она красива и монотонна, в ней «есть Бергман», и в то же время его там меньше всего, чем в каком либо другой снятой им картине. Она откровенно говорит о вещах страшных и противоестественных. Она говорит о семье, о драме жизни каждого её представителя…
Их было трое — Карен, Мария и умеряющая от последней стадии рака Агнесс. На этом «чеховские мотивы» по-Бергману исчерпываться. Они одна семья. По крайней мере, таковой должны быть, так как живут все вместе в родительском доме и видят медленное умирание собственной сестры. Но, Берман, не даёт идиллии, он подчёркивает пугающую разобщенность близких людей их неверие друг другу. И это впечатление усиливается с каждой минутой.

Мария (Лив Ульман) — самая младшая, самая любимая дочь покойной матери, до щемящей грусти похожая на неё, давно за мужем. У неё ребёнок, видя которого она постоянно впадает в лёгкое недоумение каждодневного неприятного узнавания. Мария воплощение самого света, но света не когда не выходящего из тени собственного «Я», замкнутого, преходящего в обманчивое очарование русых волос и кроткой улыбки. Она мила, и самонадеянна. Мария чувствует странно соперничество с Карен (Ингрид Тулин) странной, немного экзальтированной особой неопределенного возраста, по ночам прислушивающейся к бою старых напольных часов в кабинете.

Сёстры не любят друг друга, перенося лишь взаимное присутствие из-за смерти, незримо сконцентрированной в теле Агнесс. А Агнесс, в непревзойденном исполнении Хариетт Андерссон воплотившей в себе понятие «бергмановской актрисы», не боящейся показаться на экране до брезгливости неприятной, хватается за жизнь, не желая уходить «так». Уходить только не теперь, когда ещё нечего не выяснено, не сказано…

Умирающая уже живёт детскими воспоминаниями, смотря вокруг тем особым взглядом, бывающим только у безнадёжно больных людей, когда покорная благодарность любой заботе, смешивается в глазах с отсутствующим безразличием посвященного, приобщившегося к некой тайне. Созерцая эту тайну внутри себя, Агнесс, пытается примериться с нелюбовью матери, сестёр, с сознанием своей уже невозможной молодости. И её обреченность принимает лишь один человек — горничная Анна. Тихая провинциалка, с сердцем матери и душой верующей послушницы. Анна останется с Агнесс, примет её боль и страдания.

Бергман, решительно не приемлет стереотипы красивого декоративного кино, он прибегает к ходам, на первый взгляд, совсем не свойственному его философскому виденью всего происходящего. Он делает самих героинь предметами интерьера — обыгрывая их мертвенно белые, до стерильной чистоты, или чёрные, фактурные платья на фоне стен покрытых вызывающе красным. И, этот диссонанс цветов, матовых и блестящих поверхностей, резьбы на буфете чёрного дерева, разлитого вина из бокалов с тонкой гравировкой, золотого обреза дневника Агнесс, прозрачных кружев зонта Марии, и сетчатой дымки вуали Карен, создаёт мир.

Мир реальный, и осязаемый, населенный страдающими и, не непрошеными людьми. Мир, в котором кадры с крупными планами лиц героинь погружаются в безвоздушный красный омут, из которого не слышно не крика, ни даже шепота…
2012-11-08 01:12 Спам 6
Этот фильм смотреть очень сложно. Нет, сюжет, по большому счёту, банален, но подано всё далеко не банально. Три сестры, одна из которых умирает, а остальные две пытаются помочь ей, да и себе тоже заодно. Все сёстры разные, но все они не умеют любить. И от этого все их проблемы. Карен и Мария только создают видимость любви к умирающей Агнесс. Им хочется, чтобы она быстрее умерла и перестала мешать им жить. А она всё не умирает. Им приходится сидеть у неё, общаться с ней, да и с другой нелюбимой сестрой, и от этого растёт их ненависть.

Диалоги и монологи в фильме блестящи. Актёрские работы шедевриальны. Лив Ульман и Ингрид Тулин в общем фильме Бергмана. Только ради этого нужно смотреть эту картину. Надеюсь, после просмотра вы станете немного теплее и снисходительнее к своим близким.

10 из 10
2012-11-08 01:12 Спам 7
Во сне и наяву…
Фильм странный, завораживающий, философский… Можно ли назвать его шедевром? Да, в какой-то степени (сценарий, операторская работа, антураж) это шедевр.

Бергман безжалостен к зрителю. Почти так же безжалостен, как Триер в «Антихристе». Но за все нужно платить. И «сладкие муки» зрителя — плата за тот философский подарок, который ждет его в конце фильма. Какой? Для каждого — свой.

Что происходит в красных комнатах, тишину которых нарушают изредка — шепоты и крики, и постоянно — тиканье изящных часов, — ведомо лишь трем сестрам: умирающей Агнес, нежной Марии, черствой Карин, да молчаливой служанке Анне. Сестры недолюбливают друг друга с детства, но Анна, как домовой, уже много лет не дает родовому имению превратится в руины, и только благодаря ей «красный» дом еще хранит в своих стенах воспоминания о далеком и безвозвратно ушедшем детстве.

Одна из самых главных и пугающих сторон фильма — необыкновенно реалистично изображенные предсмертные муки Агнес, умирающей от рака. Скажу без преувеличения — становится очень не по себе от душераздирающих криков несчастной женщины, от ее мучений, проявляющих себя в судорогах и гримасах боли на изможденном лице.

Текут часы, умирает Агнес, наступает конец.

Фильм насквозь пронизан болью и страхом. Атмосфера смерти длится на протяжении всей картины и даже после кончины больной Агнес она не развеивается. Ведь Агнес все еще в сознании! Она умерла, но сознание еще не покинуло ее… И в этом — ужас, не поддающийся никакой оценке. Мертвая, окоченевшая Агнес, лишь несколько минут в своей жизни бывшая по-настоящему счастливой, хочет видеть сестер, хочет почувствовать их нежность, ощутить их близость. Но Мария и Карин в ужасе удаляются из мрачной комнаты, в которой лежит их покойная сестра…

И только Анна, как всегда, остается рядом, готовая на все, лишь бы ее хозяйка, наконец, обрела вечный покой…

Фильм Бергмана заслуживает высокой оценки. Свой трофей обретут как искатели смыслов, так и эстеты-созерцатели, получающие наслаждение от искусно собранных декораций.

Не буду впадать в крайности и поэтому —

8 из 10
2012-11-08 01:12 Спам 8
Умер Эрланд Юзефсон
Один из самых значительных фильмов режиссера Ингмара Бергмана открывается картиной мягкого осеннего утра, такого благостного и совсем невычурного, что (знаю и по своим впечатлениям) характерно для скупого шведского пейзажа. О такой вот осязаемо умиротворяющей благости двум из трех сестер, их мужьям и любовнику-доктору — персонажам этого необыкновенного фильма приходится надолго забыть, погрузившись в тягостные хлопоты, связанные с опекой на глазах угасающей от тяжелой болезни Агнесс — третьей сестры и самой первой из тех, с кем нам, зрителям, предстояло встретиться.

Гармония природы вдруг сменяется невыносимым кроваво-красным интерьером солидного буржуазного поместья. Здесь люди, боясь нарушить привычную, застоявшуюся тишину, в течение всего действия бродят словно тени в ожидании подступающей также тихо смерти самой светлой и вместе с тем такой отталкивающей своим болезненным видом, своими мучениями и всегда внезапно взрывающими покой жуткими криками женщины.

История трех сестер разворачивается в этом роскошном, но совершенно безжизненном особняке и лишь дважды, и всегда в счастливых воспоминаниях Агнесс, выходит за пределы этого, кажется наглухо запечатанного от внешнего мира помещения. Именно здесь царят те самые «шёпоты» и «крики»: первые — в виде немногочисленных и каких-то отрешенно бессвязных диалогов уставших от скуки жизни членов семьи (включая семейного доктора); вторые — состоят из приглушенных стенаний, переходящих в невыносимый вопль боли и отчаяния умирающей Агнесс. «Семейный очаг», который здесь пытаются поддерживать не путем взаимной любви и нежности, а с помощью единственной сопереживающей случившейся драме служанки Анны, после смерти старшей сестры окончательно затухает — оставшиеся в живых сестры разъезжаются со своими мужьями кто куда, обрекая верой и правдой им прислуживавшую, а теперь потерявшую смысл собственного существования Анну на полное одиночество и нищету.

На протяжении всей картины нас не покидает ощущение скорого конца, приближающегося Апокалипсиса, о котором постоянно свидетельствуют ветер, каким-то удивительным образом проникающий в этот дом, и несмолкаемое тиканье часов, по капле отмеряющих уходящее в безвозвратное «никуда» время. Подозревая, что конец близок, и даже желая иногда ускорить его наступление, персонажи фильма, вроде бы совершают робкие попытки хотя бы поговорить, нарушить холодное безразличие друг к другу, но тут же бросают свои никчемные усилия, оставаясь застывшими в собственном высокомерии восковыми фигурами. Казалось бы, они ничего дурного ни для себя, ни для других не сделали. Но, между тем, их, вынужденных долгое время жить под одной крышей, главный и, пожалуй, единственный смертельный порок — отчужденность в конечном счете рождает скуку, раздражение и ненависть к себе и окружающим.

Несмотря на внешнюю простоту сюжета и легко считываемый замысел режиссера, фильм многогранен. Он из тех, которые можно, кажется, бесконечно разбирать по деталям, отыскивая всё новые смыслы, глубокий подтекст в разного рода мелочах и символах. У Бергмана всегда так — всё неспроста, но при том и как бы неспециально: цвета, предметы, значение имен, а также истинная роль формально «действующих лиц». В этом смысле для меня Бергман — фигура в мировом кино более значительная, чем, скажем, Тарковский. Впрочем, последний, находясь под влиянием своего шведского коллеги, пытался снять нечто подобное «Шепотам и крикам» (и не только им) в виде «Жертвоприношения», поместив действие фильма в родную для Бергмана Швецию, пригласив на заглавную роль Эрланда Йозефсона и доверив камеру не менее выдающемуся Свену Нюквисту. У Тарковского, на мой взгляд, получилось всё очень срежессированным, постановочным. У Бергмана же всё естественно и как-то даже человечнее. Кино, которое снял Бергман, вызывает реальный отклик и дает повод над многим задуматься.

10 из 10
avatar

Переместиться наверх
  • Яндекс.Метрика
Копирование статей запрещено без ссылки на сайт. Автоматическая жалоба вашему хостеру
sitemap.xml | sitemap-forum.xml | Обратная связь | Copyright!