RSS Лента
Nizaika.tv
лучший реп исполнитель страны
Закрыть
Логин:
Главная » Драма » Сомнение (2008)

Сомнение (2008) смотреть онлайн

    Жанр: Драма
Оценка 5



постер

Ваша оценка
5.0 из 5 (Голосов: 3) 9 отзывы пользывателей.

Сестра Элозиус, суровый школьный директор и ярая защитница монашеских традиций, стоит перед выбором всей ее жизни: или она покажет свой страх и открыто обвинит священника в том, что он нанес оскорбление афроамериканскому ученику, или же она утаит свои подозрения и сомнения. Особенно, когда за возможном оскорблением может скрываться кое-что серьезнее. Это глубокая, личностная борьба между сестрой Элозиус и отцом Флинном в конце концов перерастает в вопрос веры и справедливости в тени уединенной, «закрытой» церковной организации.




  • Просмотров: 1185
  • Мнений: 9

Обсудить фильм Сомнение (2008)

Кстати! после просмотра не забудьте оставить отзыв. Посоветуйте другим, стоит ли смотреть данный фильм. Ваше мнение важно.
24 Декабрь 2012 12:42 Спам 1
Как бы особых сомнений на счет этого фильма у меня не возникало, и на то была довольно весомая причина — Мерил Стрип в главной роли. И, действительно, эта роль просто создана для нее. На протяжении всего фильма испытываешь просто невероятное удовольствие от ее игры. А ее последний монолог — вообще нечто фееричное.

Но, ни Мерил единой… Несомненно, сильнейшая сторона фильма — сценарий. Очень любопытный сюжет. Этот фильм из категории тех, что затрагивает самые сокровенные уголки человеческих душ, который смотришь и анализируешь не спинным мозгом, а сердцем. Никогда не мог подумать, что фабулой картины может стать элементарное человеческое чувство — «сомнение». Мы привыкли, что на смелые и невероятные поступки человека толкает как минимум любовь, ну, или любая другая страсть. А тут… Из искры разгорелось такое пламя!

Вне всяких сомнений, необходимо отметить работу оператора. Казалось бы, камере в фильме и разгуляться негде. Но в картине столько интересных и элементарно красивых кадров, что хоть в рамку вставляй. Оператор применяет профессиональный подход даже в том, чтобы показать в необычном ракурсе школьный коридор. Он просто наклонил под углом камеру и — уже не скучно.

Не приходиться сомневаться, что особую благодарность за колоссальную работу заслужил режиссер. Посудите сами, вообще-то разговорная драма о разборках внутри школы с христианским «уклоном» — это так легко превратить в скучнейшее и неинтересное зрелище. Режиссер же превратил эту историю в захватывающее действо. Да, без взрывов, без погонь и перестрелок, без трансформаций и волшебных палочек, но — гораздо глубже, серьезнее и любопытнее. Человеческие страсти, принципиальные, пассионарные личности, душевные переживания, внутренняя борьба с собой и внешняя… с другой, консерватизм и модернизм… Показать все это и многое другое в одном флаконе и не споткнуться, не перегнуть палку, не слишком удариться в одно с ущербом для другого — архисложная задача с которой режиссер справился на 10 баллов.

Без капли сомнений

10 из 10
24 Декабрь 2012 12:42 Спам 2
Я сомневаюсь!!! Я сильно сомневаюсь!!!
Признаться честно смотрел фильм, только из-за Мэрил Стрип. И как всегда, она была на высоте. Но и сам фильм, вызывает большое эстетическое удовольствие. Фильм рассчитан не на один просмотр, он — аналитический.

Фильм можно сравнить с «Песней для изгоя», но и то, только по общей атмосфере. С самого начала мы наблюдаем, католический приход, обладающий со свободными на мир взглядом, отцом и пытающейся сохранить догматические устои, сестрой. Но в тихую жизнь, врывается Сомнение в «благочестивости» пастора. Главное оружие обвинителя — собственное чутьё, но чутьё иногда, поддается и реальным фактам.

Еще большую гармонию всему фильму придаёт музыка. Тонкие моменты Сомнения, сопровождаемые её становятся не просто сухими фактами, а чувственными моментами борьбы чувств и разума.

Постепенно эта борьба сдвигает, всё существование, не только людей, но и церкви. Ни одно решение не может быть, не имеющее осознания последствий.

Сильное кино, но 10 поставить не могу, сравнивая его с «Песней для изгоя», понимаю, что мало, мало самих внутренних эмоций. Это было сражение лишь трех.

9 из 10
24 Декабрь 2012 12:43 Спам 3
Сомнение — может быть такой же мощной силой как и уверенность.

Проповедь отца Флина.

Это необычный, нестандартный голливудский фильм. Это скорее даже не фильм, а кинопьеса. Все что в ней есть — четыре актера и сценарий, их связывающий. Как результат: 4 актера — 4 номинации на оскар + номинация за лучший сценарий. При чем, Стрип получает номинации практически каждый год, но не получала оскара уже лет 20. И вряд ли получит его сейчас. Она уже не нуждается в подобном признании. Той же Уинслет оно гораздо более кстати.

А теперь непосредственно о фильме. Открывает этот театральный, камерный фильм проповедь отца Флина, в которой мы видим основу для всего действия. Легкое знакомство с обитателями школы, и наконец узел всего фильма — сомнение молодой сестры по поводу отца. Из наблюдения могу сказать, что зритель сразу выбирает определенную позицию по поводу основной проблемы. Либо он принимает позицию Сестры Элозиус, либо отца Флина, либо остается в сомнении(позиция Эми Адамс). Причем независимо от того, какая позиция изначально была занята, к финальным титрам каждый зритель останеться в сомнении. Сочувствующие отцу Флину — по моменту последней проповеди, Сестры Элозиус — после последней сцены. Зритель изначально обречен на сомнение.

Это ключевое понятие проходит красной линией сквозь весь фильм. При том, что это понятие не ограничивается детективной линией, а плавно перерастает в общефилософский спор. Неслучайно выбрано место действие — церковная школа. Именно здесь актуальность спора о вере достигает апогея. Выверенные диалоги помноженные на гениальнейшую, не побоюсь этого определения, игру актерского состава, производят неизгладимый эффект. Каждый зритель делает свой вывод. Герои не дают решения проблем, они лишь готовят почву для дальнейшего размышления, сея сомнение в голову зрителя.

Очень ценное кино, штучный товар. Голливуд не щедр на действительно интеллектуальное кино, без каких-либо режиссерских приемов, кроме диалогов. Вряд ли вы найдете в современном кино такие завораживающие эмоциональные диалоги, как в «Сомнении». Режиссерская задача была выполнена с блеском, она состояла в том, чтобы не испортить литературный источник.

Поставить 10 не могу лишь по причине масштаба этой картины,

но 9 из 10 — однозначно.
24 Декабрь 2012 12:42 Спам 4
Тема проповеди: «Что вы делаете, когда сомневаетесь?»
За последнее время в прокат вышло несколько довольно нашумевших фильмов, ключевая (если не главная) роль в которых отводилась служителям Церкви. «Нефть» Пола Томаса Андерсона, «Подмена» и «Гран Торино» Клинта Иствуда — это лишь самые титулованные из таких картин. Спокойные и мудрые наставления во время исповеди, убедительные речи на проповеди, а зачастую и внутренняя борьба, скрытая за внешним смирением и благочестием — воистину мысли и поступки человека в сутане еще долго будут вызывать интерес у человека с киноаппаратом. Естественным результатом такого интереса стала и лента «Сомнение», поставленная Джоном Патриком Шэнли по его же одноименной пьесе, получившей в 2005 году Пулитцеровскую премию.

Место и время действия — Нью-Йорк, Бронкс, 1964 год. Приходская церковь постепенно наполняется пришедшими на мессу людьми. Как только стихли звуки органа и пение хора, у кафедры появляется полный человек с красным лицом и маленькими лукавыми глазками. Это отец Флинн. Человек, слова которого для прихожан значат то же самое, что для усталого путника значит глоток свежей воды — они дают надежду, что все плохое останется позади и каждый человек сможет пройти свой путь достойно, если не будет сворачивать с него и поддаваться сомнениям. Но после проповеди у одной женщины все же останутся вопросы. Сестра Элозиус, консервативный директор церковной школы, начинает подозревать Флинна в страшном преступлении и в конце концов принимает решение, показавшееся ей единственно верным. Но какой ценой? Об этом узнает лишь добрая и кроткая сестра Джеймс…

«Сомнение» — это редкий пример синтеза театра и кино. Это проявляется и в его камерности (действие практически не выходит за пределы церковной школы, ее классов, обдуваемого осенними ветрами двора и старомодного директорского кабинета; исключениями являются проповеди отца Флинна, несущие особую смысловую нагрузку), и в проработанности характеров и отношений персонажей. В первую очередь это касается сестер, работающих в школе. На экране мы видим не просто людей, объединенных общим благородным делом, но семью, и семья эта матриархальная. Во главе ее стоит сестра Элозиус, роль которой блестяще исполнила Мэрил Стрип. Великой актрисе в очередной раз удалось воплотить неоднозначного персонажа, поступки которого вызывают смешанные чувства. Сестра Элозиус требовательна к себе и остальным. Ее консерватизм и приверженность традиционным монашеским устоям проявляются даже в мелких бытовых деталях и часто доходят до крайности. Это же можно сказать и про ее непоколебимое стремление если и не вывести на чистую воду отца Флинна, то хотя бы убрать его подальше с глаз. Такая позиция может оттолкнуть зрителя, но вскоре он поймет, что главная героиня не зря посвятила свою жизнь служению Богу — ей не чужда христианская добродетель. Она заботиться об остальных сестрах, потому что после потери последнего близкого человека эти самоотверженные женщины заменили ей родных. Сестра Элозиус ухаживает за постепенно слепнущей сестрой Вероникой, как за собственной матерью, а сестру Джеймс она опекает, как собственную дочь. Строгой директрисе претит наивность молоденькой подопечной, но лишь потому, что она знает: за пределами школы находиться мир, в котором хватает места не только смирению и доброте, а это значит, что даже самый благочестивый человек не должен отрываться от реальности.
24 Декабрь 2012 12:42 Спам 5
К сожалению, даже в церковной школе один из учеников стал жертвой печального символа Америки того времени — нетерпимости к темнокожим. Его мать надеялась на лучшее будущее для своего сына и из двух зол выбрала меньшее — пусть лучше ее Дональд будет находиться под опекой сестер и прислуживать в церкви, чем в обычной школе он будет подвергаться постоянному третированию со стороны сверстников. И словно в подтверждение правильности сделанного выбора у мальчика появляется друг и наставник — отец Флинн. Сможет ли школьная директриса убедить бедную женщину в порочности этого человека, когда материнское сердце говорит об обратном?

Что касается центрального конфликта между сестрой Элозиус и отцом Флинном, то мы имеем дело прежде всего с противостоянием двух сильных личностей. Она пытается убедить если не себя, то хотя бы сестру Джеймс в своей правоте, а он выбрал своим оружием церковную кафедру, обращая проповедь о сплетнях на свою оппонентку. Постепенно разум уступает чувствам, а детектив сменяется драмой, прелесть которой состоит в возможности зрителю самому сделать выводы из увиденного, полагаясь не на факты (которые авторы намеренно приберегли), а на эмоции. Виновен ли служитель Церкви? Те, кому его либерализм покажется неподобающим, а взгляды, которые он бросает на учеников — недвусмысленными, ответят утвердительно. Другим менторские замашки и взгляд поверх очков сестры Элозиус напомнят о ненавистном школьном учителе, и они уже готовы будут принять сторону отца Флинна.

В любом случае перед нами — несколько старомодное, но оттого еще более интересное зрелище, разыгранное талантливыми актерами (а кроме вышеупомянутой Мэрил Стрип, это еще и Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс и Виола Дэвис). Настоящий подарок поклонникам качественного кино!
24 Декабрь 2012 12:42 Спам 6
Новое и старое
Картина «Сомнение» представляет собой во многом спорный, во многом сырой, но, тем не менее, интересный проект. По правде говоря, если вы вдруг пропустили данную ленту, поставленную по известной в определенных кругах пьесе Джона Патрика Шенли причем им самим же, то много не потеряете. Ибо после финального занавеса у вас могут остаться некоторые вопросы к автору.

В силу своего первоисточника и режиссера, лента больше напоминает по форме и содержанию театральную постановку со всеми присущими ей признаками. Идеально выстроенный свет (что крайне необходимо на сцене), выполняющий в нескольких сценах роль дополнительного рассказчика, безупречные, буквально детально выточенные из белого мрамора умелой рукой мастера фразы и реплики, несущие как минимум две смысловые нагрузки, а также актуальная даже сейчас морально-нравственная подоплека.

Картина целиком держится на мощных плечах двух титанов актерского мастерства Филиппа Сеймура Хоффмана и Мерил Стрип, умеющих правдоподобно вжиться в любой образ. За ними черным-пречерным космосом зияет явственная пустота, но это не страшно, так как обратного не требовалось изначально, ибо в личностном конфликте двух людей и кроется весь смысл постановки.

Нашему взору предстает обычная церковная школа, затерянная в бесконечных переулках Бруклина со своими, казалось бы, вековыми устоями и обычаями. Вроде бы ничего особенного, жизнь здесь течет своим чередом, как и всегда. Именно за такой неспешный ход событий и ратует сестра Элоизиус (блистательная Стрип). Она олицетворяет стабильность школы, противясь всяческим ветрам перемен. Все должно остаться на своих местах, вплоть до мелочей. Однако время необратимо поменялось. За год до этого убит Джон Кеннеди, любимый многими президент, теория расовой сегрегации постепенно дает сбои (понемногу конечно, многое до сих пор остается неизменным), общество, хоть и не так заметно и охотно меняется вместе со временем.

Именно с новым временем входит в ветхий и обветшалый приют Христа отец Флинн (великолепный Хоффман). Его проповеди доходят до сердец прихожан, его библейские метафоры гармонично вписываются в обыденную жизнь, его понятие веры близки и понятны многим людям. Отец Флинн понимает, что церковь замкнулась в себе, отгородившись от обычных людей причудливыми и непонятными обрядами и оставив себе прерогативу в трактовке текстов Библии, слабо соотносящимся к сегодняшнему дню. Жечь глаголом сердца людей старая церковь уже не может, она гниет и вырождается. Старая церковь внушает страх своим прихожанам. Здесь Бог злобный средневековый тиран, утоляющий свою потребность в мщении. Между Флинном и Элоизиус неизбежен конфликт. Конфликт мировоззрения, развития, вероисповедания. В этой невидимой многим, но от того не менее острой борьбе нетрудно выбрать правильную сторону, если вы конечно не церковный ретроград.

Вот только на этом Шенли не останавливается. Как только вы прониклись искренней симпатией к отцу Флинну и неприятием к сестре Элоизиус, режиссер резко переворачивает все с ног на голову. Шенли рискует, принимая весьма непопулярные меры в среде кинематографистов — в основном, белое ведь на экране может быть только белым, а черное только черным, за исключением некоторых полутонов. Так когда-то поступила Агата Кристи, изменив устоявшиеся каноны, и ее дерзкая по тем временам выходка принесла успех. В этом плане и сам Шенли поступает уже как классический писатель-детективщик, умудряющийся балансировать по тонкому лезвию непростого сюжета. Ведь драматург затрагивает опасную, щекотливую тему, при этом уклоняясь от окончательных выводов и оставив все на усмотрение зрителя. Детектив, оставляющий в недоумении, без четкой и объясняющей все коллизии концовки.
24 Декабрь 2012 12:42 Спам 7
Прежде чем совершить поступок, позволь себе усомниться…
Психологическая драма, гроссмейстерски разыгранная Мерил Стрип и Филипом Сеймуром Хоффманом при непосредственном участии Эми Адамс. Если бы «Оскар» вручался за актёрский ансамбль, думаю, у этого трио, высекающего искры из воздуха, не было бы конкурентов. Построенный практически только на диалогах фильм смотрится на одном дыхании и держит в напряжении с первого до последнего кадра. В некоторых эпизодах буквально чувствуешь электрические разряды, проскальзывающие между героями и приводящие в итоге к драматичному эмоциональному взрыву…

Строгая и консервативная сестра Элоиз (директор школы при церкви) не может принять нового священника, потому что он не такой, каким должен быть в её понимании пастор: он следит за собой, проявляет доброту и снисходительность к прихожанам и прислуживающим в церкви мальчикам. Она являет собой устои и догматы, а отец Флинн — прогресс и развитие.

Между этих двух огней оказывается чистая и светлая душа — сестра Джеймс. Сестра Элоиз сеет в душе девушки сомнения по поводу тёплого отношения отца Флинна к темнокожему новичку школы, к которому настороженно и с неприятием относятся другие ученики. С этого момента отношение юной учительницы к священнику подобно качелям, взмывающим то в одну, то в другую сторону, и она не может прийти в равновесие, зараженная этим сомнением.

А вот сестра Элоиз не позволит себе усомниться. Она уверена, и готова пойти на любые действия ради того, чтобы вынудить отца Флинна покинуть приход. Она не станет жалеть мать мальчика, поделившись с ней своими предположениями, выданными за факты. Она не погнушается обманом, чтобы восторжествовала правда. Но получит ли она удовлетворение? Что останется с ней после всего?.. ТОЛЬКО СОМНЕНИЕ!..

10 из 10
24 Декабрь 2012 12:42 Спам 8
Сильная актерская пьеса про то, что пролегает между правдой и предубеждениями
В приходской школе Святого Николая, где царит за стенами смирение, гуляет ветер, бьётся ставень, жизнь обычных людей введена в строгие рамки, подчинена бесшумному ходу времени. Местный священник отец Флинн (Хоффман, номинация на Оскар) во время воскресной мессы гипнотизирует прихожан прочувственными проповедями; монашки учат детей счету и письму; а железный директор школы Алоизи (Стрип, номинация на Оскар), уставшая женщина за пятьдесят, похожая чем-то на кота Базилио, держит учеников в страхе, сживая со света самых негодных из них. Так бы, наверное, все и продолжалось, но в тот день 1964 года вернувшийся от падре расстроенный парниша запустил в голове сестры Джэймс (Адамс, номинация на Оскар) обратный механизм: а что, если священник его совратил? «Никогда не видел такого урагана!» — бросает через минуту пожилой садовник вслед двум женщинам, удаляющимся в старый сарай-подсобку, словно мелкая группа заговорщиков.

5 номинаций на Оскар, 5 номинаций на ЗГ, 8 цеховых наград при еще 20 номинациях. При других раскладах, наверное, этот сугубо разговорный фильм пропустили бы многие, ну а теперь, уверен, посмотрит каждый. Все-таки удивительное произведение получилось у театрала Тейли; по форме не столько кино, сколько пьеса, слегка кондовая, где-то по-театральному грубоватая, но в целом изумительно выстроенная и тонко сыгранная. За элементарной несколько хореографической режиссурой (два притопа, три прихлопа буквально-таки) и обманчиво простым сценарием тут скрыт боольшущий социально-этический подтекст, на проблемы расизма, толерантности костями поставлены вопросы религии, нравственности и веры. Извечное противостояние консерватизма и либерализма явлено с обывательской простотой: сёстры-монахини трапезничают почти в гробовой тишине, в то время как отцы-архиепископы непринужденно обсуждают женщин за обедом. Не лишним будет сказать, что жертвой возможных надругательств логичным образом тут становится мальчик, разумеется, чернокожий, естественно, из неблагополучной семьи. Держа все это в голове — понятно, в общем-то, почему эта пьеса в 2005 году получила Пулитцеровскую премию.

С другой стороны, Doubt — интеллектуальная шарада, где детективная интрига — самая настоящая, с клубком противоречий, с расставленными ловушками и ложными путями. На стороне «косвенных улик» подсмотренные из окна сцены, одернутая рука ребенка, подложенная в школьный шкафчик мокрая майка, в качестве допросов — разговоры в кабинете директора. Сигареты, вино, засушенные цветочки в библии и наконец неподстриженные ногти священника — как неуловимые намеки на личность преступника. Филипп Сеймур Хоффман, справедливости ради, одинаково хорош как для роли подлого мерзавца, так и для доброго дяди; у него идеальное лицо — человек с жирными липкими пальцами. Мерил Стрип чуть ли полфильма дает такого Эркюля Пуаро в юбке. Прекрасная Эмми Адамс в монашеской рясе трогательна настолько, насколько очаровательна была в спилберговской Catch if You Can Me с брекетами на зубах.

Режиссер же Тейли стоит на том, что прямых доказательств виновности или невиновности нет и быть не может. Как сообщает imdb, единственный человек, кто кроме автора посвящен во все детали — актер Хоффман. Все остальным предстоит выстроить свою версию происходящего, встать на чью-либо сторону, подвергнуть сомнению то, что кажется правдоподобным, истинным. А это в свою очередь позволяет жертвам и негодяям путаться все безнадежнее. Под финальные титры невольно пытаешься найти чужие трактовки фильма и сравнить со своей. Итак, сообщаю: как по мне — отец Флинн не виновен. Кино хорошее. Оскар — в категории «сценарий», определенно, нужен.
24 Декабрь 2012 12:41 Спам 9
Рецензия моя будет короткой, но я должна была ее написать, чтобы открыть некоторые свои размышления. Во-первых, этот фильм оставляет больше вопросов, чем дает ответов. Что хорошо, а что плохо? Не стал ли человек жертвой своих подозрений и сомнения?

Во-вторых, я еще никогда не видела столь потрясающей игры, какую здесь исполнила Мерил Стрип. Браво! Уже из-за нее можно без раздумий браться за просмотр этого фильма. Еще меня порадовала Эми Адамс, она всегда играет хорошо, будь-то комедии, сказки или драмы. Всегда милая и неунывающая… Вот Филип Сеймур Хоффман особых эмоций не вызвал, возможно потому, что сыграл неоднозначную роль.

И, в третьих, я хочу сказать отдельное спасибо оператору — думаю именно благодаря ему фильм вышел в меру мрачным и резким.

Вы не увидите здесь каких-то стремительных событий, но, если вы любитель эмоций и размышлений, этот фильм вам несомненно понравиться!
avatar

Переместиться наверх
  • Яндекс.Метрика
Копирование статей запрещено без ссылки на сайт. Автоматическая жалоба вашему хостеру
sitemap.xml | sitemap-forum.xml | Обратная связь | Copyright!